Беларусь увеличит объемы транзитных грузоперевозок по Новому шелковому пути. В Бресте завершили модернизацию контейнерного терминала.
После реконструкции – именно здесь происходит перевалка контейнеров с узкой на широкую колею – это будет, по сути, новый перегрузочный комплекс, мощный и вместительный. Объемы увеличились вдвое: больше площадка для хранения (две с половиной тысячи контейнеров одновременно) и новые условия для сортировки, в зависимости от того, в какую страну следует товар. Современные погрузчики способны удержать даже 20-титонный контейнер. Отправитель экономит время, процесс оформления сократится до 8 часов.
Вячеслав Санжаровский, заместитель начальника службы грузовой работы Белорусской железной дороги: «Это все в комплексе позволяет повысить наш транзитный потенциал в первую очередь за счет развития данного бизнеса, за счет бизнеса контейнерных перевозок».
Модернизация Брестского терминала обошлась в 10 миллионов долларов, но, по словам специалистов, проект окупится быстро. Объемы грузоперевозок растут, на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Бизнес выбирает Новый шелковый путь из-за надежности и скорости – в среднем время в пути занимает 18 дней от Беларуси до Китая. Это альтернатива морскому транспорту, где на доставку уходят месяцы. Напомним, наша страна важная часть глобальной инициативы. Минск и Пекин – стратегические партнёры, экономические и политические отношения лидеры государств обсуждают регулярно на встречах.
Сегодня только через брестский терминал следует больше 300 тысяч контейнеров в год, по прогнозам специалистов, к 2025 году объемы вырастут до миллиона.
Подписывайтесь на нас в Telegram