В Бресте состоялся III Форум «Кросс-медийная журналистика: технология и инструментарий»

Обновлено

Традиционные СМИ уже давно не единственные каналы, где можно получить оперативную и полную информацию

В Бресте состоялся III Форум «Кросс-медийная журналистика: технология и инструментарий»

Время диктует новые требования к журналистике. Привычные газеты, радио, телевидение – не единственные источники информации. Для большей популярности у читателя, зрителя, слушателя нужно выходить на новые информационные площадки. Потому сегодня на форуме медийного сообщества Беларуси обсуждали не верстку газет или цепляющие заголовки, а продвижение СМИ в социальных сетях.


Владимир Перцов, министр информации Беларуси: «Что такое кроссмедийная технология? Это как контент, создаваемый нашими редакциями, особенно региональными, продвигать в новых цифровых средах. Поскольку для многих людей, кто сформировался как журналисты, как медиаменеджеры во время активного роста и превалирования на рынке вот этих конвенциональных СМИ, телевидения, радио, газет и журналов, для них вот эти новые тенденции, они немного страшные. Но здесь нет ничего такого страшного и непонятного. Если понимать, как работает этот механизм, в основе всегда журналистика, в основе всегда слово, в основе всегда профессиональная работа».

Центром белорусской журналистики сегодня стал Брест. Корреспонденты, медиаэксперты, блогеры, руководители изданий и телеканалов. Около двухсот пятидесяти представителей СМИ со всей Беларуси. И не только. Какой сегодня должна быть журналистика – мнений прозвучало немало. Главное идти в ногу со временем и следовать за своей аудиторией. 

Белорусские СМИ с каждым годом заметнее в интернете. Продвигают свой контент во всех социальных сетях. Стоит задача запуска национальной системы медиаизмерений в интернете. И как уже показывает статистика, по сравнению с традиционным телевидением, люди используют новые медиа на 30% больше. Но все равно выбирают контент, который создают телекомпании.

Есть ли волшебная таблетка для соцсетей, как применять нейросети в журналистка работе и противостоять фейкам. Лишь часть тем большого журналистского разговора.

Эксперты делились опытом ведения сайтов и генерации контента. На что нужно делать упор, чтобы привлечь аудиторию. Сегодня руководители ведущих СМИ страны на конкретных примерах показали – в новых медиа чувствуют себя уверенно. И что радует, подписчики и просмотры – растут.

Медиафорум приносит хорошие плоды. За год СМИ страны сделали значительный шаг вперед. В первую очередь это касается региональных изданий. Они занимают свое место на интернет-платформах. 

Была сегодня и приятная традиция медиафорума – церемония награждения лучших печатных СМИ. В этом году «Золотая литера» приняла более 400 заявок. Победителей выбрали в десятки номинациях – от общественно-политической до культурной.

Медиафорум завершился подписанием резолюции. Документ аккумулирует все, что обсуждали на обстоятельном разговоре. Главный посыл форума – СМИ нужно работать над тем, чтобы расширять свою аудиторию и быть интересными на всех площадках. Но при этом продолжать доносить правдивую и актуальную информацию. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алена Красноносова
География:
Новости Бреста