Осторожно, двери закрываются. Маршрут по Бресту – с самым нарядным водителем автопарка! На одном из автобусов города работает мужчина в форме времён СССР. Пассажиры в восторге. Просят сфотографироваться и спешат купить билетик у эффектного водителя. Отвлекаться на общение за рулем запрещено, и для многих горожан и гостей Бреста остается загадкой личность этого человека.
Каждый рабочий день – праздник. На выбор – форма образца 70-х, 80-х и 90-х. Полный комплект: костюм, рубашка, галстук и фуражка. Шевроны и значки оригинальные. А одежду Павлу Михайлову шили по эскизам прошлых лет: цвет, ткань и крой – не отличишь от подлинника. В Брестский автобусный парк пришел 20 лет назад, как раз, когда форму отменили, но для себя решил: традиция должна продолжаться.
Павел Михайлов, водитель автобуса: «Железнодорожники свою форму имеют, и водители тоже не хуже всех – общественный транспорт все-таки. Эта форма, как сказать, организует. Я еще как школьником был, видел, как в форме, какие значки, как что, какая форма».
Везти людей и объявлять остановки – мечта детства. Отец и дед были водителями. Первые главные маршруты – за рулем «москвича» скорой помощи в Крыму, откуда родом. Позже в Бресте пересел на «икарус». Сегодня – на МАЗе. В день более сотни километров по городу. А ведь следить надо не только за дорогой, но и за ситуацией в салоне. В часы пик здесь бывает и 150 пассажиров.
Павел Михайлов, водитель автобуса: «Пассажир у меня был один раз – был выпивший и заснул. Я его разбудил аккуратненько и говорю: "Уже конечная – выходим". А он испугался, думал, наверное, что милиция. Не знаю, что он там подумал, подскочил и свой пакет оставил. Я говорю: "Стойте, подождите, заберите свой пакет". Отдал ему пакетик. Шутит молодежь: "О, куда летим, пилот?» Я говорю: "Прямо летим". Им интересно купить у такого водителя талончики».
А значит, и безбилетников на маршруте меньше. Польза и практическая, и эстетическая – при виде нарядного водителя даже самые хмурые улыбаются.
В автопарке таким сотрудником гордятся. Свой модный приговор выносят и коллеги – форму одолжить не просят, но об истории каждого костюма расспрашивают и оценивают.
Игорь Царук, директор Брестского автобусного парка: «Ежемесячно ко мне поступают обращения удивленных пассажиров, которые говорят: "Ой, как было приятно, когда водитель в такой форме – он выделяется". Это, во-первых, дисциплинирует, во-вторых, это действительно красиво».
К первой смене – вставать до рассвета, вторая заканчивается глубокой ночью. Плюс время на осмотр или подготовку автобуса. За столько лет Павел Михайлов привык к такому ритму жизни. Видя отношение отца к профессии, сын Илья решил продолжить династию водителей.
Илья Михайлов: «Пошел по стопам отца. У нас в принципе много кто в роду водителем был. Это такая нелегкая профессия. Это нужно высидеть, нужна как бы внимательность. Бывает, порой не высыпаешься, как отец вот уйдет-придет – недосыпание, нелегкий труд».
Яркий брестский водитель планирует и дальше пополнять коллекцию одежды и радовать пассажиров. На этот раз он задумал создать свой авторский вариант зимней формы, но это уже ближе к Новому году.
Подписывайтесь на нас в Telegram