В Бресте прошло совещание объединённой транспортно-логистической компании

​Новый оператор объединит Беларусь, Россию и Казахстан. И станет мощным конкурентом на магистралях в направлении Запад-Восток. Какую выгоду это принесёт нашей стране?

Новый оператор объединит Беларусь, Россию и Казахстан. И станет мощным конкурентом на магистралях в направлении Запад-Восток. Какую выгоду это принесёт нашей стране?

Железные «пирамиды» – огромный перевалочный пункт для вагонов. Здесь контейнеры с товаром ждут своей очереди, чтобы отправиться в далёкий Китай. На станции Брест-Северный (это место называют «сухим портом») на одной площадке таких коробов может поместиться больше тысячи.

Из Европы везут продукты и автозапчасти, а из Китая в Евросоюз – электронику и одежду. Весь этот поток проходит через Брест. Самолётом доставлять груз быстро – но дорого, на корабле – дешевле, но занимает большое количество времени. Поэтому железная дорога – что-то вроде золотой середины. Новая транспортно-логистическая компания станет одним из крупнейших операторов на этом направлении. Она соединяет три страны: Беларусь, Россию и Казахстан. Важной частью цепочки станет совместное предприятие по разгрузке контейнеров, которое будет работать в Бресте.

Пётр Баскаков, генеральный директор Объединённой транспортно-логистической компании: «Совместное предприятие окупится за девять лет. По нашему бизнес-плану Беларусь получит объёмы и не только доходы от погрузочно-разгрузочных работ: это дополнительные рабочие места, дополнительные объёмы и тариф от перевозок».

Единая технология позволит доставить груз «от двери до двери», без лишних проволочек. Кроме удобства это ещё и выгодно. За три месяца работы объединённого парка доходность выросла на полмиллиона долларов. В Брестской железной дороге видят большой потенциал. По словам специалистов, она готова к увеличению мощности.

Владимир Михайлюк, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги: «В настоящее время в брестском международном узле в сутки перегружается сто вагонов. Запаса у нас достаточно в семь раз. А по контейнерному бизнесу в десятикратном размере мы можем увеличить объём».

Причём белорусской стороне не придётся вносить в уставной капитал деньги – только активы станции Брест-Северный. Расходы по обновлению грузоподъёмных механизмов возьмёт на себя Россия. А всего объём инвестиций составит больше шести миллионов долларов США.

По словам специалистов, проект совместного предприятия почти готов. Осталось оформить некоторые документы и получить государственное одобрение от белорусской стороны. Если все пойдёт по плану, то совместное предприятие в Бресте начнёт работу уже в следующем году.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Мария Тройнич
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Новости Бреста