Бездомный дедушка живёт в старых «жигулях» в Борисовском районе. Бродяге помогают соседи, что будет дальше?

Бездомный дедушка живёт в старых «жигулях» в Борисовском районе. Бродяге помогают соседи, что будет дальше?

Предстоит разобраться еще в одной ситуации. Старенькие «жигули», припаркованные в деревне Демидовка Борисовского района, стали новым домом для 70-летнего бродяги. Мужчину пустили в машину неравнодушные сельчане, чтобы тот не ночевал на улице. Правда, долго терпеть такого соседства они не готовы. 


А местные власти и соцслужбы не торопятся с решением – что же делать с бездомным стариком? Ни паспорта, ни гражданства у него нет. 

До лет 50 жизнь Михаила была если не благополучной, то вполне терпимой. Семья, работа. К концу шестого десятка он был уже абсолютно один. Приютили неравнодушные сельчане, позволили бродяге жить в заброшенном доме. Месяц назад жилье сгорело.        

Лариса Капская: «Без документов, из Украины, дочка у него есть, но она непутёвая. Внуков двое, где-то в Борисове, раньше приезжали, когда он стал немощный, они на нас сдали. Внук ему машину открыл, и он в машине, и мы его кормим, а что делать?» 

Резкий запах давно не стиранной одежды, заросшая борода, обветренные замерзшие руки и грязные ногти. Первая возможная реакция – как до такого можно было дойти? 

Святослав Сергун: «Работать надо было ему. Он прогулял всю жизнь: ни кола ни двора, как украинцы говорят. Он сам украинец, у него паспорт украинский, он не гражданин Беларуси. Семечки продавал в советское время на базаре».

Василий Никитюк: «Я ему 1000 раз говорил: садись в машину, отвезу в милицию, чтобы тебе помогли, паспорт сделали, восстановили. Такой человек безалаберный». 

Транспортное средство, которое стало новым кровом Михаилу, уже давно не на ходу. От металлолома хотели бы избавиться. Но Михаилу машина приглянулась. 

В Борисове есть центр ночного пребывания для бездомных, обязанностью которого является защита людей, попавших в подобную ситуацию. Но директор ночлежки о гражданине без гражданства не захотел и разговаривать. В сельсовете пояснили – бездомному нужны документы.   

Татьяна Лещенко, заместитель председателя Пригородного сельского исполнительного комитета: «После 1991 года он проживает с советским паспортом. Не предпринимал никаких до настоящего времени мер для получения белорусского гражданства. Когда он был в трудоспособном возрасте, он помогал всем этим жителям, где-то там и там, вот они его и содержали. А сейчас пошло все по накатанной, и это его устраивает».

В прошлые годы его определяли на социальную койку. Тогда зимы были суровые. На весенне-летний сезон Михаил уходил на собственные хлеба. 

Максим Гурьянов, начальник отдела по гражданству и миграции Борисовского РУВД: «В ходе проверки идентификации личности, а также ряда запросов, направленных в Украину, было установлено, что это Трифон Михаил Васильевич, 1949 года рождения. В связи с этим было принято решение свозить его в украинское посольство. Скорее всего, он получит паспорт гражданина Украины, а в дальнейшем будем решать, как его выдворить в Украину».

Пока же все службы в размышлениях о дальнейшей судьбе бродяги, он продолжает пользоваться уже привычным для него гостеприимством сельчан.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Константин Глубокий