В Беларуси участились случаи падения с электросамокатов. В чем причина и как этого избежать?

Кто не заметил тренд этого лета? На электросамокате не прокатился только ленивый, а многие – уже успели приобрести себе средство передвижения. Экологично, быстро – не надо в пробках стоять. Есть одно «но» – случаи падения с электросамокатов и наездов на пешеходов участились. Уже около 35 человек, и это те цифры, которыми владеют медики.  Превышение скорости, невнимательность во время движения – в чем причина травмоопасной езды? И чем рискуют любители прокатиться с ветерком?

Это сейчас Артем Костюк в красках представляет себе всю опасность катания на электросамокате – после ссадин, царапин и ушиба руки. Юноша взял напрокат двухколесный транспорт, чтобы доехать до дома. А в итоге – пришлось сделать остановку – в медпункте.

Артём Костюк: «Ехал по тротуару, было темно. Не рассчитал скорость движения. За счет того, что поверхность была не совсем ровная – это была тротуарная плитка – когда ехал, ударился колесом в бордюр. Скорость была немаленькая, вылетел вперед через руль».  

Еще легко отделался, да и никого из прохожих не задел. Самокат остался целым. Правда, дорога домой в тот раз заняла куда больше времени, чем обычно. Экологичность, никаких пробок и головной боли с парковками – с одной стороны. Травмоопасность и угроза для пешеходов – с другой. В новостных лентах то и дело появляются истории происшествий, где фигурируют электросамокаты. Нередко поездки заканчиваются травмами. Как снег сошел – в городе появились самокаты. С весны в РНПЦ травматологии и ортопедии обратились около 300 человек. Это не только те, кто упали с самокатов, но еще с гироскутеров и велосипедов. У медиков даже есть своя статистика на этот счет. 

Сергей Казаев, заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии: «На десять велосипедистов приходится один пациент, который упал с самоката. В среднем за этот год было около 35-36 человек. Довольно редко с такими травмами госпитализируются, потому что мы, как правило, оказываем помощь, и эти пациенты уходят на амбулаторное лечение. Однако бывают и тяжелые травмы, когда мы госпитализируем и оперируем людей».  

Риск упасть с самоката гораздо выше, чем с велосипеда. Дело – в размере колес. На скорости через бордюр или яму вряд ли удастся проехать без последствий. Вдобавок к этому – самокатчики отвлекаются, например, на звонок телефона: пытаются и поговорить, и управлять одной рукой. Забывают, что рядом пешеходы. 

Передвижение на электросамокатах – тенденция мировая. Проблемы в странах одни и те же, меры, регулирующие езду на таком транспорте – разные. В Израиле обязывают надевать каски и иметь при себе водительское удостоверение. В Германии и Испании и вовсе запретили самокатам с электроприводом появляться на тротуарах. В Беларуси еще окончательного решения нет. МВД подготовило проект указа. В правила намерены внести изменения – причислить к средствам персональной мобильности самокат с электроприводом. Его максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. 

Александр Шевченко, старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Беларуси: «Должны будут двигаться по велосипедным дорожкам, если они отделены от проезжей части конструктивно, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. Если скорость движения таких приспособлений будет превышать допустимые 25 км/ч, то передвигаться на них будет запрещено». 

Очевидно, что не только владельцам самокатов, но и кикшерингу в Беларуси придется подстроиться. Пунктам проката электросамокатов сделать это не составит труда. Они – обеими руками за безопасную езду.  

Вадим Осипчик, директор пункта проката велосипедов и электросамокатов: «В нашем шеринге есть такая возможность – ограничивать скорость, увеличивать, уменьшать. Мы, когда заказывали самокат, приравнивались к европейскому стандарту, чтобы мощность самоката была не более 250 Ватт, и скорость не более 25 км/ч. У нас сейчас 250 самокатов и 3000 велосипедов».     

Все они пользуются спросом. И вплоть до смены сезона будут ездить по городу. Специалисты уверены – популярность самокатов будет расти, изменения в правила нужны. Но если они вступят в силу, возникнет новый вопрос: все ли готовы соблюдать?    

Подписывайтесь на нас в Telegram