В зоне внимания ГАИ – маршрутное такси. Водители этой категории транспорта стали часто попадать в оперативные сводки. Переполненные салоны, превышение скоростного режима, удручающее техническое состояние – все это ведет к непоправимым последствиям на проезжей части. В Гомельской области на борьбу с маршрутками-нарушителями отправились специальные мобильные наряды: начались проверки как городского, так и междугороднего направлений.
Выезд из Гомеля. Минское направление – популярное у транспортных компаний и пассажиров. Экипажи ГАИ сегодня работают не просто усиленно. Задача – останавливать и проверять каждую маршрутку. Скоростной режим, состояние водителя, различные неисправности автомобиля – предугадать последствия даже незначительной оплошности невозможно, а значит, за любое, даже мелкое нарушение ПДД, придется отвечать. В этом случае – платить штраф.
Сергей Васильчук, старший госавтоинспектор Межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома: «Все пассажиры транспортного средства, которые находились в салоне, они пристегнуты ремнями безопасности, что радует нас (люди понимают, что надо пристегиваться ремнями), однако водитель пренебрег данным правилом и пристегнул только сиденье, а не себя».
Работа маршрутного такси и поведение водителей на дорогах – самая обсуждаемая тема последних недель. 20 февраля под Смолевичами маршрутка с пассажирами столкнулась с МАЗом. В той аварии погибли 11 человек, в том числе один ребенок. Спустя четыре дня подобное ДТП уже в Могилевской области. На этот раз маршрутка и трактор – обошлось без погибших. Ремни безопасности, напоминают в ГАИ, в случае любой нештатной ситуации на дороге – это шанс остаться живым и невредимым. Но пассажиры продолжают игнорировать данное требование. И начинают пристегиваться только при виде инспекторов. Многие и вовсе не умеют этого делать.
Пассажиров-нарушителей, кстати, тоже ждет административная ответственность. Каждому выпишут штраф. Такой ситуации можно было избежать, если бы водитель перед поездкой просто напомнил людям о ремнях безопасности. Но и здесь полная безответственность.
Алексей Ярославский, водитель маршрутного такси: «Не пристегнулись. Ну, как бы каждый за свою жизнь сам».
Рейды сегодня и на городских маршрутах. В погоне за прибылью водители микроавтобусов порой просто забывают о том, что обязаны следить за техническим состоянием своего авто. Теперь на недостатки указывают проверяющие. Компании-перевозчику выдадут предписание об устранении неисправности. А должностное лицо оштрафуют за то, что выпустили такую машину на маршрут. И это не единственные претензии к работе микроавтобусов: от переполненных салонов до дисциплины. Лихачат, едут не в своей полосе, перестраиваются без поворотников, на сигналы светофоров и пешеходов не смотрят.
Руслан Колесников, заместитель начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома: «Есть те маршрутчики, которые действительно соблюдают все правила дорожного движения. А есть те, которые пытаются быстрее проехать участок для того, чтобы перевезти большее количество пассажиров. Тем самым успеть опередить общественный транспорт и прибыть ранее, чем другие, на остановку для того, чтобы высадить и посадить пассажиров».
Тех, кто безответственно и халатно относится к вопросам безопасности, будут выявлять и наказывать. Такие рейды проходят во всех регионах страны. По их результатам в Беларуси могут внести изменения в правила дорожного движения для маршрутного и другого общественного транспорта. Об этом сегодня заявили в МВД. Всего с начала года только в Гомельской области к административной ответственности привлечено более 60 водителей микроавтобусов. Чтобы эта цифра стремилась к нулю, каждый из них должен осознать, что только неукоснительное соблюдение правил поможет избежать новых трагедий на дороге.
Подписывайтесь на нас в Telegram