В Беларуси есть неизвестный подлинник Малевича?

В Беларуси есть неизвестный подлинник Малевича?

Внимание журналистов привлекла картина в Гродно. Уж очень в стиле Малевича. И так правдоподобно написана. В прошлом году на аукционе в Нью-Йорке полотно мастера супрематизма продали почти за 86 миллионов долларов. Учитывая это, находка может быть очень дорогой, а для Беларуси – и вовсе бесценной, ведь ни одного подлинника художника в наших музеях нет. Сенсация? Или показалось? История давняя и запутанная.


Спорят эксперты, искусствоведы, художники. И если люди, лишь иногда увлекаемые миром искусства, первым из работ Малевича вспоминают лишь «Чёрный квадрат», то вот несколько других шедевров автора, которые чем-то действительно напоминают человека с лопатой, на сенокосе - женщина с граблями, бегущий человек. Ищите в Третьяковке, Парижском музее современного искусства и, получается, в Гродно? Эта история началась 25 лет назад, когда на белорусской границе при попытке вывоза задержали предметы искусства.

Марина Загидулина навсегда запомнила тот день. Рассказывает, что в начале 1990-х много шедевров пытались провезти в Европу, встречались и подделки. Но как раз Малевича стали поделывать ближе к двухтысячным. А это даже не картина, скорее небольшой эскиз – 36 на 26. Не подписан, но как похож на стиль основателя супрематизма. 

Тогда картину определили в зал спасённых ценностей, задержанных на границе. Женщина, пытавшаяся её перевезти, конечно, ничего так и не сказала об авторе – это могло обернуться ей немалым сроком. После осуждения её помиловали, и она уехала на Запад, где, по слухам, однажды обмолвилась в беседе с коллегами - мол, когда я везла Малевича... Так почему же за четверть века так и не провели экспертизу?

Продолжение смотрите в видеоинформации.

Подписывайтесь на нас в Telegram