В агрогородке под Дрибином дети с особенностями развития принимают участие в проекте «Инклюзивное обучение»

Отныне небольшие (иногда сборные) классы будут принимать тех, кому было показано обучение на дому или в спецшколах.  

Знания без ограничений! В Дрибинском районе в этом учебном году в первый класс пошли дети с особенностями развития.

Отныне небольшие (иногда сборные) классы будут принимать тех, кому было показано обучение на дому или в спецшколах.  

Агрогородок Михеевка стал первым в республиканском проекте «Инклюзивное обучение».  И если всё получится – опыт распространят по всей стране. 

История болезни Вани началась много лет назад с несделанной прививки, когда семья ещё жила в Москве. От процедуры отговорили медики, мальчик всё-таки заболел коклюшем и однажды сердце ребёнка на время остановилось. Ваню буквально достали с того света.  Как результат – задержка в развитии. Которое нужно стараться «нагнать».

Эта доступность обычного, не домашнего образования (как минимум со слов родителей) –   большая помощь. Ребёнок не заперт в четырёх стенах, не вынужден жить вдали от дома, чтобы учиться в спецшколе – всё это помогает. И стандартная школьная программа  тоже даётся с учителем дефектологом.

Оксана Черненко, учитель-дефектолог Михеевской средней школы: «Мальчик стал эмоционально раскрепощённым, стал чаще улыбаться, научился читать. Несмотря на то, что сверстники ещё не все умеют, мы идём вперёд. И Ванечка знает буквы алфавита, умеет читать».

Кроме Вани в первом инклюзивном сельском классе ещё три малыша. И  родители всех замечают изменения. Дети становятся самостоятельнее и активнее. И, что важно, с удовольствием делают домашнее задание и ходят в школу. 

Школу  именно в агрогородке Михеевка для участия в проекте выбрали не случайно: пункт коррекционно-педагогической помощи организовали здесь ещё 12 лет назад. Тогда были так называемые интегрированные классы, когда для «особенных» детей учителя   выбирали немного другой образовательный «маршрут» и следовали ему на протяжении всех 11-ти классов.

Лариса Котова, заместитель директора по учебной работе Михеевской средней школы: «На самом деле интегрированное воспитание предполагает пятилетний срок обучения, то есть программа та же самая, но она растянута на пять лет». 

Инклюзия, уверены – эффективнее. Более того, как бывает на селе, вести о Михеевской школе разлетелись на многие километры. Теперь родители сами хотят, чтобы их «особенный» ребёнок  учился здесь с обычными сверстниками. Не отказывают никому. С Настей на занятия ходит мама. У девочки инвалидность – удалили опухоль мозга. Ребёнок даже не мог ориентироваться в пространстве. А теперь танцует и читает стихи. 

Среди выпускников Михеевской школы много тех, кого когда-то называли «особенными», а сегодня это студенты лицеев и вузов, которые завтра станут  специалистами с профессиональным образованием. Такой результат ещё больше подстёгивает коллектив сельской школы помогать каждому, кто попросит. 

Владимир Кривицкий, директор Михеевской средней школы: «На первых шагах уже есть какие-то результаты. Мы видим, что в том же первом классе два сделали уже сегодня шаг вперёд». 

Сейчас в Могилёвской области всего две школы, где особенные дети учатся наравне со своими здоровыми сверстниками. Одна находится в самом Могилёве, вторая – Михеевская. Образовательный проект рассчитан на три года, и здесь надеются, что опыт именно Михеевской, небольшой сельской школы, станет большим вкладом в инклюзивное обучение во всей Беларуси. 

Подписывайтесь на нас в Telegram