Повернуть ситуацию в свою пользу – одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Беларуси развивается, несмотря на внешние обстоятельства. На Брестском чулочном комбинате придерживаются принципа: новые испытания – это еще и новые возможности.
Даже в такой, казалось бы, тривиальной сфере, как производство носков, Брестский чулочный комбинат стремится к индивидуальности: «антиковидные» и «противокризисные», тематические и подарочные варианты – в тубусах, шкатулках и салфетницах. А носки в банках всего за пару лет попали в топ-лист сувениров из Беларуси. Только в год «консервированных» пар носков продали более ста тысяч.
Иван Гришин, начальник департамента региональных продаж Брестского чулочного комбината: «Мы охватываем абсолютно всю нашу страну, количество торговых объектов, которые с нами сотрудничают, более 5000. Классический носок составляет основную долю продаж. Мы работаем с лицензиями, они создают серьезные продажи в конкурентной среде».
Восемь лет назад здесь произошла глобальная модернизация: заменили машины советского образца на современные. На 500 компьютеризированных аппаратах задействовано минимальное количество специалистов. При этом в смену выпускается более 70 тысяч носков и колгот. Работают на импортном сырье.
Виктор Островский, начальник производства Брестского чулочного комбината: «Полиэфирные, полиамидные нити идут с России, с Казахстана в основном хлопок закупаем. Была Польша, Германия, с Европы тоже покупали, сейчас сложности с покупками. Быстро перешли на российское сырье».
50% готовой продукции экспортируют в Россию, Казахстан. Спрос объясняют не только оригинальностью продукта, но и его качеством. Этому пункту – особое внимание. Погрешность машины не исключена, но брака здесь не допускают: каждая единица проходит дополнительный контроль. 22 года на производстве Татьяна Перевенцева следит за тем, чтобы каждое изделие соответствовало требованиям.
Работа на предприятии кипит, заказов много. В эти дни уже изготавливают новогоднюю коллекцию. Санкционные нововведения могли бы отразиться на экспорте и поставках сырья, но здесь, как и в период пандемии, сумели не растеряться перед внешними вызовами.
Сергей Жевнерович, директор Брестского чулочного комбината: «Ощущая, что могут быть какие-то логистические проблемы, мы в первые 4 месяца текущего года завезли сырья больше, чем в 1-й половине года предыдущего. Да, для нас закрылся, я полагаю – временно, украинский рынок, который занимал до 7% в общих объемах продаж, но мы не останавливались как производство ни на один день, наши производственные планы сохраняются такими же».
Порядка 20 миллионов евро – выручка в среднем за последние годы. На этом не останавливаются: планируют расширение экспорта. Увеличивается производство, появляются новые методы вязания – все это влечет за собой и усиление технической базы. Среди последних приобретений: новенькие станки, формовочная машина и упаковочные роботы. Ставку здесь делают на опыт, ведь предприятию без малого 55 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram