Уроки украинского. Так ли успешна была революция? Рубрика «Антифейк»

Уроки украинского. Так ли успешна была революция? Рубрика «Антифейк»

Украина вслед за Евросоюзом решила присоединиться к западным санкциям в отношении Беларуси. Зачем? Неужто рассчитывают получить за такую лояльность и послушность финансовое вознаграждение? Мы сейчас не о людях – народы как были соседями, так и остались, как дружили, так и будут. Мы – о политиках и политиканах. К чему призывает украинская власть и зачем? В эти дни в Украине наступила очередная – уже седьмая по счету – годовщина Евромайдана. Чем не повод оценить так ли успешна была революция. Или это всё ложь? 


Эти кадры жестких столкновений из горящего Киева показывали все мировые средства массовой информации. Картинка, безусловно, была яркой. А события – драматичными. Но подтекст и содержание репортажей, как правило, были однозначными: так из огня и пепла рождались демократия и свобода, которые пришли на смену произволу и коррупции. Стоит только чуть потерпеть – дальше всё будет справедливо и по-честному. Тогда, как и во время первого «оранжевого» майдана, мало кто имел смелость выступить против и мало кто обладал выдержкой и здравым рассудком, чтобы оценить последствия. А если и обладал, то молчал, опасаясь люстрации и преследования радикалами.

Сегодня Киев готов учить демократии соседей, вводя в отношении Беларуси санкции по примеру (или по указке) старших советников. Безусловно, в Украине кипит политическая жизнь: на ТВ – разнообразие ток-шоу, где хорошо одетые эксперты ярко и красиво рассуждают о будущем «единой и незалежной». Но одно дело – слова, а другое – поступки и ответственность. Но каковы реальные уроки той «горячей зимы»?

Прямым следствием «еврореволюции» стала потеря территорий. Вопрос «Чей Крым?» стал нарицательным – как маркер для идентификации политической позиции. Но что бы ни утверждали в Киеве, какие бы санкции по этому поводу ни вводил Запад, на полуострове нет украинской власти. Также её нет и на юго-востоке – на Донбассе, в Луганске. То есть Украина территориально стала меньше – и это уже дорогая цена. 

Это кадры, снятые нашим телеканалом во время голосования Зеленского на втором туре президентских выборов. Он еще не победил, потому был осторожен в оценках и все время твердил: «Победили украинцы, которые объединились». И это неправда. Сегодня Запад и Восток Украины – как два полюса: со своими приоритетами и со своими героями. Где-то чтут ветеранов Великой Отечественной, а где-то – Степана Бандеру и других вожаков националистического движения. Найти рецепт компромисса, который бы сплотил общество, Зеленскому так и не удалось. Киев говорит по-русски, в других регионах за это можно заплатить здоровьем. Кстати, кто бы мог подумать еще год назад, что такие же явления (с разделением на цвета и флаги) будут и у нас. И это опасный путь. И этот урок стоит учесть и белорусам. 

Экономика периода «постмайдана» – это отдельная большая тема. Но острее всего кризис чувствуется именно в энергетике. Ведь наступили холода, и будет холодно. Иногда – смертельно. На этой неделе два пациента районной больницы во Львовской области перестали получать кислород и скончались. Аппараты ИВЛ вышли из строя из-за отключения электроэнергии. Генераторы не включились. Отсутствие света в больнице может быть связано с аварией на местной теплоцентрали – Бурштынской ТЭЦ. Дальше – больше. 

А чтобы было тепло, придется платить. И дорого. Украинское правительство намерено повысить тарифы на электроэнергию в полтора-два раза. Еще одна энергетическая ловушка. Украина – опять же по европейскому опыту – обязалась выкупать электроэнергию солнечных и ветроэлектростанций по высоким тарифам. Под это в отрасль завели огромные инвестиции. Но платить по таким тарифам никто не может – долги растут, проекты банкротятся. 

«Образцовая запущенность», «Медицина задыхается», программа «Великое воровство» – все это заголовки в украинских СМИ, которые описывают ситуацию в борьбе с коронавирусом. Семь месяцев назад Украина создала специальный фонд для борьбы с пандемией. Но половину средств просто закатали в асфальт, деньги ушли на ремонт дорог. При этом министр здравоохранения прямо заявляет: в стране дефицит лекарств, коек, кислорода. А главное – медперсонала: с начала пандемии уволились около 34 тысяч медиков. Зеленский попытался повторить весенний опыт по введению локдауна. Власти даже решились на репетицию – ввели «карантин выходного дня». Но тут же взбунтовались мэры крупных городов. Одесса, Львов, Днепр, Житомир отказались выполнять решение центральных властей, предупреждая: такой экономический паралич убьет мелкий и средний бизнес. Ежедневно в Украине фиксируют до 15 тысяч новых случаев заболевания. 

При этом наш сосед со слабой властью, которая не контролирует процессы и не способна справляться с вызовами, пытается навязать собственные принципы и идеалы. Впрочем, если убрать сахарную риторику о демократии, получается, что многие (якобы) достижения майданов – это обычные фейки. Или роковые ошибки, которые не стоит повторять, чтобы ни говорили западнее и чтобы ни повторяли затем южнее Беларуси.

Подписывайтесь на нас в Telegram