Есть и еще один американский бренд, который знают по всему миру – что уж тут поделать? Я об одной известной сети фастфуда на букву «М». 26 лет он был частью нашей жизни, но вот решил (по крайней мере, так показалось) покинуть белорусский рынок. Фанаты успели запилить прощальные видео с бургерами. И даже Президент не остался равнодушен.
Ему такого не понять. Но, может, в самом деле – ну ее, эту западную моду! Шутки шутками, но есть теория, что Макдональдсы – своего рода филиалы посольства США в той или иной стране. И пусть для многих середина 90-ых – время со вкусом чизбургера и запахом картошки фри, но как-то так у него получается оставаться модным и любимым даже у зумеров. Так он уходит или рано ставить точку? Ирина Плоцкая провела вкусное расследование.
Он пришел в Минск так громко в декабре 1996-го – с фейерверком и оркестром, что слухи о первом заморском ресторане разлетелись по всей стране.
Рецепт успеха оказался банально прост – бургер, картошка, газировка, игрушки для детей. Плюс быстрый сервис. Такого раньше не было. Пример западного капитализма пришелся белорусам по вкусу. Тогда Макдоналдс пустил корни в регионы. Что ни год – новая точка. Франшиза разрослась до 25 ресторанов. Все изменил ноябрь 2022-го.
«Привет, как обычно, встречаемся у Мака». С этой фразы на протяжении 26 лет начинались столичные променады. Яркую вывеску ни с чем не спутаешь, да и само место стало уже частью города. Но привычку, видимо, придется менять.
Всемирная сесть фаст-фуда решила сменить вывеску. Вместо американского общепита на рынке ждали российскую сеть. «Давай, до свиданья» Макдональдсу в России сказали еще весной. Теперь в Москве свой хлеб и котлета – вот, вкусно и точка. Новая сеть с таким названием открылась уже в июне. О вкусах, конечно, спорят, но в общем, на свободных кассах – все те же бургеры, картошка и кола, правда, только диетическая. Подмены, вернее, замены, практически никто и не заметил.
Интересное, но не то. Даже приблизиться к успеху корпорации, которая весь свой бизнес строила на маркетинге – еще не удалось никому в мире. Не важно, что ты ешь. Важно, как ты себя ощущаешь.
Андрей Коннов, генеральный директор коммуникационного агентства: «Именно реклама создает у людей желание покупать, создает у них привычки и делает их лояльными. Но, конечно, хотелось бы, чтобы был какой-то наш национальный акцент. Что-то более локализованное, что-то более близкое».
Сервис, улыбающееся продавцы, яркая упаковка, большое меню. Фирменным здесь был даже запах. В такой атмосфере даже не замечаешь, как тебя убедили – ты любишь именно это! От такой любви до печали… один шаг.
Нашлись и те, кто грядущим переменам только рад.
И вот на этой неделе наступило время «Ч». Беларусь мысленно попрощалась с популярной сетью ресторанов. С фасадов начали снимать вывески, перестало работать приложение. Но что-то пошло не так. И спустя сутки фирменные желтые буквы снова появились на привычных местах. Может, никто и не собирался уходить?
Ирина Плоцкая, корреспондент: На сайте ресторана говорится, что бренд 22 ноября будет работать под другим названием. С момента заявления пошел пятый день. Внешне ничего не изменилось, посмотрим, что внутри. Дизайн остался прежним. Ажиотажа нет, В залах немноголюдно. Запах, знакомый из детства. Наверняка многие из нас вспомнят, особенно, кто вырос не в Минске, когда ехали в столицу, первым делом заходили за чизбургером, картошкой или Хэппи милом. Я и сейчас заказала привычный для себя набор. Посмотрим, не изменился ли вкус. Вкус, по-моему, остался прежним, как и был раньше. Ничего не изменилось. Давайте посмотрим, что с чизбургером. По запаху – аналогично. Так сложно сказать. Родион, попробуй ты. Может, у тебя другое мнение. Изменился вкус? На самом деле, такие бургеры я готовила дома сама. Ингредиенты – булочка, сыр, огурчик, кетчуп и котлета. Но когда ты находишься в атмосфере ресторана, кажется, будто другой вкус».
Что это было? Вопрос повис в воздухе. Мы отправились на поиски ответов. Приезжали, писали письма, звонили. Но… разъяснять ситуацию ни руководство города, ни министерства, ни сам франчайзинг не спешили. В центральном офисе сети получили лишь вежливый ответ:
По факту, владелец, что у Макдоналдс, что у «Вкусно и точка» – в Беларуси был бы один и тот же. Поставщики продуктов тоже не менялись: яйца, молоко и масло – наши, часть позиций закрывали российские компании. Тогда почему хотели все поменять? У звезд нашлось свое объяснение.
Маргарита Драбеня, астролог: «Карта говорит – все будет стоять, ситуация почти не будет развиваться. Если бы у меня спросили, что лучше для компании, я бы сказала – оставить все, как есть. Если собрался уйти – уйти до конца. Если собрался остаться – обратно. В следующем году, если они уйдут, из карты четко видно – будет потеря денег».
И хотя судьба закусочной остается профессиональной тайной, по крайней мере, пока, вернемся к фактам вполне приземленным. Любовь к жареному, жирному и фритюрному засела где-то в желудках наших людей. Одни сравнивают страсть к фаст-фуду с зависимостью, другие – с привычкой. У врачей на этот счет свой вердикт.
Инна Рожок, врач диетолог-нутрициолог: «Абсолютно опасных и вредных продуктов нет. Наше здоровье определяется не тем, что мы едим по праздникам, а тем, что мы едим каждый день».
Инна Рожок, врач диетолог-нутрициолог: «На первое место по безопасности я бы назвала гамбургер. Потому что это булка, в котором находится говяжья котлета. Надеюсь, что ее правильно готовили. Какие-то листовые овощи. Соус. А вот картофель во фритюре – это углеводно-жировая бомба».
И такого врачи не советуют… А если уж совсем держаться нету сил, есть простой и проверенный рецепт. Испытано на себе!
Мотивация всегда должна быть перед глазами. Говорят, чтобы сжечь калории одного такого бургера, нужно час провести на тренажере. Да и в целом, злоупотреблять жирной пищей не стоит. А что выбрать – бренд, вкус или здоровое питание – решайте сами.
Подписывайтесь на нас в Telegram