Удачный эксперимент «Евроопта»: покупатели из соседних районов хотят такого же современного торгового сервиса

878

Результат на зависть соседям. Но этот вопрос решаем. «Евроопт» подводит итоги эксперимента: год назад торговой сети передали на комплексное обслуживание Оршанский район. 

Ритейлер взял на себя обязательство – обеспечить в регионе торговлю на селе по городским стандартам: и по ассортименту, и по ценам. Недавние опросы жителей Оршанского района показывают, что эксперимент прошёл удачно. Другое дело, что теперь уже покупатели из соседних районов хотят такого же современного торгового сервиса. 

Кроме того, «Евроопт» приносит в ВВП страны уже более 1%, в сети работают около 40 тысяч человек, а значит, финансовые возможности позволят ритейлеру зайти в любой регион. Ведь бизнес на селе приносит минимальный доход, да и то – это в лучшем случае. 

В самой сети отвечают, что магазины в деревне на самом деле могут быть даже прибыльнее городских, при тех же ценах и ассортименте. Как так? 

В Старом Хороброво сплошь девушки. «По крайней мере, в душе», – улыбаются местные пенсионерки. Визит парней на белоснежном новом автомобиле для них событие особое. Правда, при всей своей статности телеоператор с японской камерой слишком быстро уступил звание «Первого парня на деревне» водителю японского грузовика. 

Зою Владимировну здесь почему-то называют куколкой, но знакомиться местная кокетка отказалась, имя, как всегда, сдала подруга. А вот рассказать о том, что значит для деревни автолавка – это пожалуйста. «Евроопт» в Старом Хороброво – это и товар на любой вкус, и последние модные тенденции узнают тоже здесь. 

А у пенсионерок есть скидочная карта «Е-плюс». К цивилизации нужно было привыкнуть, конечно. А ещё «Евроопт» – это шанс побыть телезвездой. Либо дождаться победы в «Удачу в придачу!», либо встретить съёмочную группу в своём магазине. Это уже Зубово того же Оршанского района. Здесь даже встречаем гостей из России. 

Наталья Филиппович: «У меня здесь живёт мама, мы приехали в гости. Магазин у вас прекрасный, выбор хороший, можно купить всё, особенно продавцы хорошие».

Или вот ещё один «Е-плюс»: раньше местные белокурые хозяйки покупали обычные макароны. Сейчас берут только спагетти.

Татьяна Мильяченко: «Главное – демократичные цены для наших зарплат. Известно, что в сельской местности невысокие доходы, поэтому для нас «Евроопт» – палочка выручалочка. И в город не надо ехать». 

Причём в «Евроопте» кассиры помогают даже детям, чьи мамы стесняются телекамер. А вот в Яковлевичах мужчины смело демонстрируют: здесь берём только сок, и вообще за здоровый образ жизни. Причём в магазин в Оршанском районе приезжают даже из соседних районов. Семья Савченко, например, из Шкловского. До их деревни Пронцевка – шесть километров. Но разве это расстояние для настоящего мужчины? А то, что мужчина настоящий, подтверждает ответ на вопрос «Кто чаще платит в магазине?»

В Оршанский район соседи ездят уже год, с тех пор, как в регионе начался эксперимент: «Евроопт» принял на себя комплексное обслуживание района. Райпо, у которого здесь были финансовые проблемы, передало сети 33 сельских магазина и 14 маршрутов автолавок. Конечно, хватало скептиков. Либо не смогут, говорили они, либо цены вырастут, говорили они… Но торговые объекты ритейлер привёл в порядок за месяц. И открыл их с точно такими же ценами, как в городе. 

Владлен Атрошкин, операционный директор торговой сети «Евроопт»: «При этом рентабельность по чистой прибыли сельских магазинов в Оршанском районе за прошедший год составила около 1%, в целом сеть «Евроопт» имеет рентабельность по чистой прибыли 0,5%. Таким образом, комплексная работа на селе позволяет компании быть даже эффективнее, чем в городе».

«Евроопт» доказал, что точно такие же магазины, как в городе, могут быть на селе – с дисконтными программами, ценами, не выросшими на треть, и доступом к «Удаче в придачу!». 96% жителей Оршанского района, по данным Института социологии Национальной академии наук, считают магазины «Евроопт» лучше тех, что работали в их деревнях раньше. И теперь – внимание, вопрос: почему это нельзя сделать в других регионах?

Собственно, вот другой район, соседний Горецкий, деревня Маслаки. Такая же картина на селе в Дубровенском, Толочинском, Лиозненском и Сенненском районах. Кажется, даже дети слегка грустят, что Бонстиков им не достанется. У взрослых, конечно, другие заботы, но в целом с детьми они согласны. 

Тамара Иколенко: «В «Евроопте» гораздо лучше, мы всегда стараемся ездить в Горки или в Яковлевичи и там покупать продукты. Ведь в «Евроопт» поедешь и практически всё в одном магазине купишь!»

Или вот Шкловский район, который удивляет парадоксом: пакет из «Евроопта» есть, а самого «Евроопта» нет. Как так? Оказывается, местные активистки ездят закупаться аж в областной центр!

Понять этих леди несложно. Вот местный магазин с графиком работы с 10.00 до 14.00. Да, аргумент, мол, торговля на селе в большинстве убыточна, принимается. Но у «Евроопта» же в Орше получилось. Работает неизменное правило: одиночные магазины, да, убыточны. У того же «Евроопта» в деревнях других районов – 120 одиночных магазинов. Но оптимизация расходов по доставке товаров в одном регионе, на примере Оршанского района, позволяет работать прибыльно при тех же ценах, которые существуют в сети «Евроопт» в городах. И, раз уж эксперимент в Оршанском районе получился удачным для всех, то сеть готова идти дальше. Но, как говорилось выше, если уж у Райпо проблемы – сдавать магазины нужно не поштучно, а единым пакетом одному новому собственнику. Но порой владельцы даже к самому печальному магазину, несущему убытки, относятся как к стратегическому объекту: ни шагу назад, позади – райцентр! А платят за это всё люди, наматывающие километраж в соседний Оршанский район.

Владлен Атрошкин, операционный директор торговой сети «Евроопт»: «В случае приостановления работы магазинов Белкоопсоюза на территории какого-либо района необходимо сдавать в аренду или продавать все эти торговые помещения единым пакетом в управление одной финансово состоятельной компании, а не различным субъектам хозяйствования, как это происходит сейчас. В случае продажи или передачи в аренду отдельных магазинов различным операторам, то задача по торговле на селе по городским ценам становится абсолютно нереалистичной».

А ведь «Евроопт» уже сейчас готов принять на комплексное обслуживание любой район страны, где потребкооперация заканчивает торговую деятельность. Что предлагается? Существующие стационарные магазины в крупных деревнях вновь будут открыты под новым брендом, а там, где жителей поменьше, людей обслужат автолавки «Евроопт», то есть торговым сервисом будет охвачен каждый населённый пункт.

Владлен Атрошкин, операционный директор торговой сети «Евроопт»:«Евроопт» готов строить торговые объекты во всех деревнях с населением от 400 жителей, при условии, что таких участков будет предоставлено не менее десяти на территории одного района, с целью, опять же, оптимизации логистики. Цель нашей компании – дойти до каждого белорусского покупателя, обеспечив каждому жителю нашей страны большой ассортимент товаров по честным ценам и самый современный торговый сервис».

Раз уж покупатель, причём неважно какого магазина, всегда прав, то на правоту людей, которые хотят современный магазин в родной деревне, точно нужно обратить внимание. Кому? Наверное, местным властям. А что делать? Точно не знаем и не настаиваем, но спросить об этом уж точно можно у жителей Оршанского района. 

Корреспонденты:
Игорь Тур