Александр Лукашенко ждет «виртуозной логистики» от Минтранса и правительства, при этом важнейшим остается фактор приемлемых цен как для белорусских пассажиров, так и для грузоотправителей. Президент сегодня провел большое совещание по работе транспортного комплекса страны.
Причины возможных сложностей все те же – это несправедливое санкционное давление на Беларусь, и как раз транспортная отрасль в теории наиболее уязвима, ведь меры ограничения в ней легко реализуются закрытием границ или воздушного пространства. Но позиция Главы государства предельно простая: сложности – не оправдание, ведь в обозримом будущем ситуация лучше не станет. А вовремя принятые Беларусью меры показали, что даже под давлением можно показывать положительную динамику, переориентировав потоки.
При этом участники совещания сделали особый акцент на том, что сложности в логистике стали скорее не следствием санкций, а продолжением влияния коронавирусных ограничений 2020 года. Но в целом закрытый западный вектор компенсирует рост перевозок в и через Россию. Большой спектр вопросов сегодня касался цен на конкретные услуги в логистике, от стоимости контейнерных грузоперевозок до билетов на самолеты «Белавиа». Цены, отметил Александр Лукашенко, должны оставаться конкурентными, а не запредельными.
Говорили предметно сегодня и о транспортировке калийных удобрений – они всегда составляли львиную долю отечественных перевозок. Здесь также помогают партнерские отношения Минска и Москвы и договоренности президентов двух стран о перевалке белорусского калия через российские порты.
Контейнеров для грузоперевозок при этом, заверили, хватает. А минераловозы, которые были незаконно конфискованы и остались на территории Украины, готов заменить Могилевский вагоностроительный завод.
Фото: пресс-служба Президента Беларуси
Подписывайтесь на нас в Telegram