В День защитников Отечества на БелАЗе сошёл с конвейера юбилейный, трёхтысячный самосвал 7513. Одна из самых популярных в мире моделей карьерной техники вскоре начнёт работу на Северном горно-обогатительном комбинате в Украине.
Этот визит в Жодино председателя Совета Республики выпал на 23 февраля случайно. На БелАЗе Михаил Мясникович говорил об экспортных успехах предприятия и планах на будущее, но поздравлений с Днём защитников Отечества от тружениц автогиганта не избежал. Впрочем, в этот день повод побывать на заводе, который защищает Отечество экономически, был вполне конкретный.
Торжественные выступления руководителей, приглашённых гостей и почётных покупателей всё же не смогли забрать славу у главного действующего лица. Точнее – машины: сегодня в Жодино с конвейера сошёл юбилейный, 3000-й самосвал в своём классе.
Первый БелАЗ-7513 грузоподъёмностью 130 тонн был выпущен 20 лет назад. Это, конечно, не рекордсмен жодинского автогиганта, и в иерархии – не генерал, но как минимум майор песчаных карьеров. Надёжный, мощный и способный работать в любых температурных условиях от минус до плюс 50 градусов.
Дизельный двигатель с электронным управлением, электрическая трансмиссия, несущие детали из легированных сталей и подвеска, с которой преодоление любых препятствий – не проблема. Одна из самых массовых машин в линейке БелАЗа предназначена для перевозки руды на открытых разработках месторождений полезных ископаемых, справляется с любой задачей и в песках Анголы, и на бескрайних карьерах Китая, работают машины в России, Узбекистане, Монголии, Боснии и Латинской Америке. Один из традиционных покупателей – Украина. Там только у компании «Метинвест» (ей достался «юбиляр») уже больше 60 таких самосвалов.
Александр Мороз, главный специалист Северного горно-обогатительного комбината компании «Метинвест» (Украина): «Получили мы уже второй такой автомобиль юбилейный: у нас уже 500-й автомобиль был, сегодня – 3000-й. С 2004 года и по сегодняшний день мы работаем на этой технике, не изменяя себе. И БелАЗу спасибо, что с каждым приходом новой техники есть изменения на улучшение».
Уже через две недели этот самосвал начнёт «вгрызаться» в дороги на украинских карьерах, в Жодино же в это время продолжат думать над тем, как сделать машины ещё лучше и продать ещё больше. Хотя БелАЗ и без этого единственный в мире сверхтоннажный игрок, который в условиях падения рынка прошлый год закрыл с ростом производства. Но цель – открыть новые рынки и дать покупателю полный спектр финансовых инструментов.
Михаил Мясникович, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси: «Одной из таких форм является долгосрочный лизинг, когда предоставляется возможность продавать с отсрочкой платежа. Это могла бы быть самостоятельная финансовая компания, условное название – “БелАЗ-Лизинг”. Больше денег оставалось бы в холдинге, и могла бы быть более гибкая схема работы с покупателями».
Пётр Пархомчик, генеральный директор компании «БелАЗ-Холдинг»: «Будем делать серьёзный упор на страны Латинской Америки, мы практически на постоянной основе проводим мониторинг, переговоры. Очень большой интерес проявляется к нашему самому большому самосвалу грузоподъёмностью 450 тонн».
Впрочем, если БелАЗ сможет удержать нынешнюю долю рынка – это уже успех. Ведь в классе грузоподъёмности 100-150 тонн каждый четвёртый проданный в мире самосвал – из Жодино. О сверхтемпах говорит и тот факт, что от первой до трёхтысячной модели 7513 прошло 20 лет – в среднем тысяча машин за семь лет. А вот «выпускной» для четырёхтысячного юбиляра обещают организовать уже через четыре года.
Подписывайтесь на нас в Telegram