Трое парней держали в страхе всю деревню. Подробности трагедии в Калинковичском районе

На этой неделе нам срочно пришлось отправить группу в Калинковичский район. Агрогородок Юровичи в последние дни превратился в эпицентр жутких новостей. Трое парней держали в страхе деревню, в итоге всё закончилась жестокой дракой, убийством и поджогом. Обстановка накалена до предела – следователи собирают улики и вынуждены успокаивать людей. Кого же, как огня, боятся местные, и что привело к трагедии.

На этой неделе нам срочно пришлось отправить группу в Калинковичский район. Агрогородок Юровичи в последние дни превратился в эпицентр жутких новостей. Трое парней держали в страхе деревню, в итоге всё закончилась жестокой дракой, убийством и поджогом. Обстановка накалена до предела – следователи собирают улики и вынуждены успокаивать людей. Кого же, как огня, боятся местные, и что привело к трагедии.

На столбике возле сельского дома – искусственные цветы. Это место убийства. Тёмной ноябрьской ночью сюда нагрянули трое в масках – с топорами и битами. И принялись избивать хозяина – сейчас он в реанимации. Под «горячую руку» попал и сосед, который прибежал на крики о помощи. Лихая компания хладнокровно забила его до смерти.
 
Этот мужчина прячет лицо и просит не называть его имени. Проезжал мимо на велосипеде, когда всё и произошло. Картина, говорит, не для слабонервных. Затем люди в масках ворвались в дом и жестоко избили супругу хозяина. В какой-то момент она притворилась мёртвой. Это её и спасло. А покалеченного мужа и бездыханное тело соседа позже обнаружат родственники.

Николай Кучер, сын погибшего: «Топором сзади дали, череп проломили и всё».

Криминальную троицу задержали по горячим следам на окраине деревни. Все оказались местными и в стельку пьяными. Два брата – 25 и 17 лет и их 20-летний товарищ.

Иван Леончик, житель деревни Юровичи: «Прийти в хату и человека убить, куда это годится, в войну так не было».

Лишь после трагедии выяснилось, эти трое давно держали людей в страхе. За плечами старшего – целых восемь уголовных дел. И это в 25 лет. В послужном списке друзей – кражи, хулиганства, хранение оружия, распитие спиртного, насилие и неповиновение милиции. И даже сейчас, когда все трое под стражей, сельчане всерьёз опасаются за свою безопасность.

Ольга Приходько, житель деревни Юровичи: «Мы их боимся, я всё время под замком – и калитка, и двери в хату».

Наталья Коваленко, житель деревни Юровичи: «Ходили такие люди непредсказуемые по деревне, а вы как бы себя чувствовали?».

Татьяна Телеш, житель деревни Юровичи: «Их и теперь боятся, и боятся рот открывать, потому что всю жизнь живут здесь и их знают».

Трагедия, говорят, здесь назревала давно. Сначала дебоширы развлекались тем, что ходили по дворам и отстреливали из обреза собак. Затем перешли на людей и начали избивать всех без разбора. У этой женщины месяц назад пострадал сын. Живого места не оставили.

Анна Койдан, житель деревни Юровичи: «Я вам хочу, как мать, сказать, я рада, что он остался живой. Недели две лежал, а может больше, в спальне и не поднимался, я ему есть подносила».

Но теперь это в прошлом. На участников криминального трио завели уголовное дело. За убийство и покушение на убийство двоим грозит пожизненное заключение или исключительная мера наказания, третьему – длительный срок за хулиганство. Следователи не только работают с уликами, но и пытаются разобраться, как жизнь в агрогородке стала такой невыносимой.

Алексей Исаченко, заместитель начальника Управления Следственного комитета по Гомельской области: «Эти молодые местные жители позиционировали себя как хозяева этой деревни, людей запугивали, демонстрировали постоянно свою силу, агрессию, поэтому решили проучить тех, кто посмел с ними поспорить».

Но куда смотрели участковый и местная власть? В сельисполкоме со следствием не согласны – мол, никто никого не запугивал. Профилактика проводилась. А сами братья после отбывания сроков возвращались в деревню и якобы всегда вели себя спокойно. Лишнего повода не давали.

Степан Плоцкий, и.о. председателя Юровичского сельского исполкома: «Доброжелательные, здоровались всегда, я проработал руководителем школы 10 лет, и проживает у меня с ними мать по соседству, я ничего плохого не скажу. А что получилось убийство, я думаю, это где-то на бытовой почве, не поделили женщину».

Но, по словам матери одного из задержанных, никакой женщины в этой истории не было и нет – всё это выдумки. Да, и в причастность сына и его друзей к убийству она не верит.

Надежда Табулина, мать подозреваемого: «Он мне говорит – мама, я не убивал. Может,  подставили».  

Тем временем в Юровичах спокойнее не стало – накануне неизвестные подожгли дом «главаря» сельской банды. Вероятно, кровавое нападение чашу местного терпения переполнило.
 
Успокаивать деревню пришлось следователям. На сельском сходе жителям напомнили об уголовной ответственности за любые радикальные действия, а также гарантировали безопасность. Но у каждого – своя история страха. Люди уверены – затишье временное. Со дня на день в Юровичах ждут возвращения родного дяди задержанных братьев, который, кстати, их и воспитывал. Сейчас он в психиатрической лечебнице, а до этого дважды отбывал срок за изнасилования.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков