Третий этап «Дакара-2015»: МАЗы продолжают борьбу и трагическая гибель польского мотогонщика

​Белорусские грузовики на ралли «Дакар» в Аргентине продолжают покорять бездорожье. Вслед за экипажем Сергея Вязовича, который на втором этапе сенсационно вышел на вторую позицию, к десятке сильнейших подтянулись и остальные отечественные машины.

Белорусские грузовики на ралли «Дакар» в Аргентине продолжают покорять бездорожье. Вслед за экипажем Сергея Вязовича, который на втором этапе сенсационно вышел на вторую позицию, к десятке сильнейших подтянулись и остальные отечественные машины.

Третий гоночный отрезок протяжённостью почти 550 километров выдался непростым для белорусов, а для польского мотоциклиста Михала Херника и вовсе стал трагичным.

Только сегодня, 7 января, началась гонка. Так говорят экипажам команды «МАЗ-СПОРТавто». Жара продолжает донимать гонщиков. Ещё и добавилась жуткая тряска. Огромное испытание и для участников, и для техники. Важную роль сыграла правильная настройка подвески автомобилей.

Экипаж МАЗа №535 в финишном протоколе отметился на 15-м месте, в итоговой таблице переместился на 25-ю строку. Сергей Вязович продолжает навязывать борьбу в топ-10. Лидер команды стартовал вторым после вчерашнего рекордного для Беларуси результата. А на третьем этапе показал седьмое время, в общем зачёте – шестое. Отставание от идущего первым Марата Мардеева на КамАЗе – 8 минут 52 секунды.

Валерий Козловский, штурман команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Трясло сильно, очень сильно. Пришлось подержать себя в руках, потерпеть. Но проехали хорошо, обогнали… Я там не считал – грузовиков 12-15. Сегодня были и пыльные участки, где приходилось сидеть за кем-то в пыли. Но, как только пыль уходила, была возможность обогнать – атаковали».

При том, что в верхней части зачёта грузовиков – очень плотная борьба. От первого до девятого места – всего 16 минут. Для «Дакара» это мизерная разница. МАЗ-560 продолжает отыгрывать позиции – и занял 33-е место, в общем зачёте – 47-е.

Дмитрий Вихренко, штурман команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Возможно, сказалось, что я в прошлом году проехал пару этапов "Дакара". Как раз был похожий этап. Там движение по руслам рек, там с этими курсами. Тогда было сложновато. Но в этот раз, скажу честно, нормально. Никаких серьёзных ошибок не было».

Уже не раз говорили, что ралли-рейд «Дакар» – самая сложная и коварная гонка на планете. И не всегда приходят хорошие новости. На 206-м километре третьего этапа организаторы нашли мёртвым польского мотоциклиста Михела Хернека. Причины гибели 39-летнего пилота неизвестны.

Это был последний, но не в этом ралли-рейде, аргентинский этап. 8 января этот острый авто- и мотопарк отправляется в направлении чилийской границы. По пути в Копиапоа участникам нужно будет пройти таможню и проехать перевал на высоте 4 800 метров. И только потом начнётся гонка – 174 километра спецучасток. Всего 770 километров до нового бивуака. Трасса пройдёт по старым шахтёрским дорогам, а в завершении гоночного отрезка – гигантские дюны Копиапоа. Прорываться через пески многим придётся уже в темноте.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Старовойтов
География:
Аргентина