Транспортная инспекция и ГАИ Беларуси усилили контроль за маршрутными такси

​Под особым контролем транспортной инспекции и ГАИ Беларуси сейчас маршрутные такси. Не редко пассажиры этого общественного транспорта получают травмы по вине перевозчика. Что толкает водителей нарушать правила перевозки?

Под особым контролем транспортной инспекции и ГАИ Беларуси сейчас маршрутные такси. Не редко пассажиры этого общественного транспорта получают травмы по вине перевозчика. Что толкает водителей нарушать правила перевозки?

Первый инспектируемый – и сразу нарушение. Водитель из Бреста «обилечивал» пассажиров на ходу. По правилам машина может трогаться, только когда каждый вошедший получит билет и сядет на место.

Водитель оправдывается: время – деньги. Но у инспекторов свои аргументы. Не так давно в Бресте произошёл несчастный случай. В салоне маршрутки упала пассажирка и получила тяжёлую травму – вывих шейки бедра. Водителя признали виновным: он нажал на газ, не дождавшись, пока женщина сядет. В итоге – уголовное дело и компенсация за причинённый ущерб здоровью.

Не оформил страховку, не прошёл техосмотр, технические неисправности – всё это относится к грубым нарушениям, за которые могут не только оштрафовать, но и отобрать лицензию.

Леонтий Сыч, заместитель начальника отдела контроля транспортной деятельности филиала транспортной инспекции по Брестской области: «С января по июнь в городе проведено 192 проверки экспресс-маршрутов. Выявлено 226 нарушений. Основным нарушением у перевозчиков является отсутствие документов, вторым по нарушениям является перевозка пассажиров сверх нормы».

Ещё одна претензия к маршрутчикам, но уже от пассажиров – старые и некомфортные автомобили. Требование «не старше 10 лет» давно исключено из правил перевозок. Тем не менее в Могилёве пожелания пользователей учитываются. За последние четыре года обновлено более половины автопарка.

Владимир Казусев, начальник отдела энергетики и транспорта Могилёвского горисполкома: «Нормативными актами законодательства не регламентируются сроки эксплуатации маршрутных такси. Тем не менее в устном порядке мы требуем обновлять машинный парк».

Роман Воронцов в бизнесе пассажирских перевозок новенький. Как и его микроавтобус. Чтобы мотивировать своих коллег создавать комфорт для пассажиров, он предлагает распределять популярные маршруты на конкурсной основе.

Роман Воронцов, индивидуальный предприниматель г. Могилёва: «Хотелось бы, если новая хорошая машина, чтобы хороший был маршрут, рентабельный, чтобы было интересно покупать новые машины».

Кстати, сегодня Роман заслужил звание самого дисциплинированного водителя маршрутного такси в Могилёве. Вредную привычку многих маршрутчиков посоревноваться или подрезать конкурента перед остановкой в ГАИ решили направить в мирное русло. Профессионалам предложили соревнование на автодроме.

Игорь Исаков, исполняющий обязанности начальника ГАИ УВД Могилёвского облисполкома:«От граждан у нас есть информация, когда водители берут лишнее количество пассажиров, а отдельные водители превышают скорость. Таких водителей берём на контроль, негласно проводим за ними рейдовые мероприятия».

В подарок от ГАИ победителям – видеорегистраторы. В 2014 году в Могилёвской области по вине маршрутчиков произошло пять ДТП, в этом – пока ни одного.

Подписывайтесь на нас в Telegram