Трагичная новогодняя ночь

Главная международная новость недели – грабежи и изнасилования, совершённые мигрантами в новогоднюю ночь в разных городах Германии. Нападения происходили Мюнхене, Гамбурге, Штутгарте, Ганновере и самый вопиющий случай – в Кёльне.
Трагичная новогодняя ночь

Опытные люди утверждают, что плохо – не тогда, когда плохо, а когда ожидал лучшего. Разочарование – вот что огорчает нас больше всего. С этой точки зрения миллионам граждан Германии, которые проявили сострадание и гостеприимство по отношению к мигрантам с Ближнего Востока, сейчас очень плохо. Ведь они имели основания надеяться если не на благодарность, то как минимум на уважительное отношение со стороны тех, кому в трудную минуту помогли.

Главная международная новость недели – грабежи и изнасилования, совершённые мигрантами в новогоднюю ночь в разных городах Германии. Складывается впечатление, что власти страны не заинтересованы в огласке произошедшего. Однако в приватных беседах представители пресс-службы полиции признают: нападения происходили Мюнхене, Гамбурге, Штутгарте, Ганновере и самый вопиющий случай – в Кёльне.

Очевидцы утверждают, что происходило всё следующим образом: этнические группы от 20 до 100 человек нападали на женщин, под грохот петард и фейерверков затаскивали вглубь толпы, после чего жертву грабили или насиловали. Всё это происходило в новогоднюю ночь, когда на улицах было много людей.

На кадрах – та самая новогодняя ночь в Кёльне (см. видео – прим. ред.). Толпа из нескольких тысяч беженцев на главной площади города ведёт себя агрессивно: под радостные возгласы горят файеры, а под ногами удивлённых немцев взрываются петарды и фейерверки. Но оказалось, что этот беспредел – лишь начало.

После того, как полиция разогнала мигрантов, пожалуй, в самом немецком из городов Германии началась «ночь секс-охоты» – так ее назовёт мировая пресса. Беженцы разбились на группы, и на утро более сотни женщин заявили в полицию, что их ограбили и домогались в грубой форме, известно и о нескольких случаях изнасилования. Нападавшие – выходцы из Африки и Ближнего Востока.

Видео попало в Интернет после того, как власти Кёльна признали – скрыть шокирующие события не удастся. Запись нечёткая и без звука, но суть уловить можно. В центре толпы разгорячённых мужчин, явно не арийской внешности, женщина. На несколько секунд камера выхватывает её лицо, наполненное ужасом и страхом. Этот кадр позже станет самым ярким описанием новогодней ночи в Кёльне.

«Неожиданно нас окружила группа мужчин. Они начали к нам приставать; хватать за ягодицы и просовывать руки между ног, щупать всюду. Когда я обернулась, один парень вырвал у меня сумку, да так, что оторвались ручки».

«Они чувствовали себя настоящими хозяевами положения и могли делать с женщинами на улице всё, что угодно. Они “лапали” нас, это было ужасно».

В субботу «Билд» опубликовал статью о том, что, оказывается, полиция многих германских земель получила указание не афишировать правонарушения мигрантов. Якобы для того, чтобы не вызывать социальных протестов. Тайное распоряжение «не замечать» преступлений беженцев коснулось и адвокатских бюро. Власти признали это лишь сейчас, под давлением прессы.

По Германии прокатилась волна протестов. Стало ясно, что немцы, и без того недовольные миграционной политикой правительства, доведены до точки кипения. Либералы требуют наказать виновных и пересмотреть условия предоставления убежища, радикалы – выгнать беженцев, всех без исключения.

Германия разделилась на два лагеря. Одни пытаются найти причины и следствия, оправдывая тех, кто отношения к секс-охоте не имеет. К примеру, сирийские беженцы на следующий день вышли на ту же площадь, чтобы извиниться.

Альтиба, беженец из Сирии: «Сам я в ту ночь был у родных в другом городе. И только сегодня прочитал в Facebook о том, что произошло. Я считаю, это ужасно. С женщинами нельзя так обращаться. Я взял маркер и написал: “Мне очень жаль, что это произошло под Новый год”. И у этих женщин, которые пострадали, я хочу тысячи раз просить прощения».

Другие просто в шоке от того, что такое вообще возможно в Германии. Самое большое опасение – что власти будут трусливы. Ведь на одной чаше весов – политика терпимости и нежелание быть обвинённым в расизме, на другой – безопасность граждан и сохранение устоев страны. Дров в огонь подбросила бургомистр Кёльна. Генриетта Рекер не нашла ничего лучше, чем посоветовать: немецким женщинам лучше не появляться на улице без сопровождения мужчин. Волна недовольства набрала новую силу.

Борис Лохайте, участник демонстрации: «Мы собрались здесь в знак солидарности с женщинами. Мы хотим сказать им – не молчите! Защищайте себя! Скажите “нет”! Если нужно – бейте нападающего ногой ниже пояса, так можно и нужно поступать».

А две антиисламские демонстрации в Кёльне были разогнаны полицией с помощью водомётов. Пострадали трое полицейских и журналист. В ситуацию вмешалась Ангела Меркель. От неё ждали заявлений не только как от канцлера Германии, но и как от самой влиятельной женщины европейской политики.

Ангела Меркель, канцлер Германии: «Возникают серьёзные вопросы, которые выходят за рамки ситуации в Кёльне. Нет ли здесь признаков презрения к женщинам? Мы должны со всей решимостью выступить против этого. Надеюсь, депортации будут чётким сигналом для тех, кто не хочет подчиняться законам нашей страны».

Что делать с беженцами? Этот вопрос всё чаще приводит к призывам граждан брать ситуацию под свой контроль и не надеяться на полицию. Уже известно, что на улицы Кёльна вышли дружинники. Тот же вопрос обсуждают и лидеры европейских стран. О нападениях на местное население сообщили в Финляндии, а в Брюсселе беженцы с криком «Аллах акбар» сожгли новогоднюю ёлку.

Немецкие власти пообещали: виновных выгонят из страны. Уже задержаны 32 беженца. Но решит ли депортация трёх десятков мигрантов все проблемы? Что делать с миллионом беженцев, которых приняла Германия за последний год? И как немецкое общество теперь будет относиться к выходцам из Африки и Ближнего Востока, которые прибыли с прошлыми волнами миграции? Какое бы решение не приняла Германия, политики исключительной толерантности, похоже, больше не будет.

Нельзя не отметить очевидное. Только за минувший год в Германию прибыли более миллиона мигрантов. Почти все они – мужчины трудоспособного возраста, и почти все – с низким уровнем образования. Настолько низким, что призывы к интеграции принимают буквально, едва увидев местную женщину. Добавьте к этому несколько месяцев их вынужденного безделья и праздничное алкогольное опьянение. А теперь спросите себя: каких действий можно ожидать от такого контингента?

Ещё один аспект – межконфессиональный. В Кёльне преступления происходили на центральной площади, возле вокзала. На этой же площади расположен знаменитый Кёльнский собор – религиозный центр христиан Германии, ведущий свою историю с XIII века. И получается, что прямо перед этим собором выходцы из мусульманских стран насилуют христианских женщин. Дикая, невероятная, но очевидная ситуация, которая кратно усиливает позиции радикально настроенных слоёв общества в Германии и в целом в Европе.

В качестве краткого вывода. Власти страны не имели права всего этого не предвидеть и не предусмотреть возможные последствия проводимой миграционной политики. Такого рода действия или бездействие явно выходят за рамки безобидной ошибки.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур
География:
Германия