Традиция, которой 10 лет. Старый Новый год в Оперном

Пышные платья, статные фигуры и танцы под живой оркестр. В Большом театре Беларуси накануне гремела музыка почти до утра.

Пышные платья, статные фигуры и танцы под живой оркестр. В Большом театре Беларуси накануне гремела музыка почти до утра. 

Традиционно в старый Новый год здесь дают большой бал. Для всех гостей – строгий дресс-код. В эту ночь в Оперном появился свой призрак – заслуженный. На грим считанные секунды – театральный норматив, шутит Андрей Валентий. Ему в этом году досталась главная роль тематического вечера. 

Андрей Валентий, заслуженный артист Беларуси: «Я пропустил пять или шесть балов. Сидел, ждал своего выхода на балконе и вдруг увидел вот эти вот проходки людей, которые приходили и готовились. Их, наверно, больше трёх сотен! Даже больше, наверное. Даже немножко такая зависть! Они столько умеют делать! Я так не умею!».

Два месяца репетиций дают о себе знать. В плавном танце легко кружатся не только дебютантки в пышных платьях и кавалеры в смокингах, но и курсанты, которые больше привыкли к чёткому шагу на плацу. Не без волнения танцуют даже заслуженные артисты. 

Ольга Гайко, народная артистка Беларуси: «Действительно, в первый раз выхожу на этот бал. Раньше не удавалось, потому что была на гастролях. Семь лет точно последних, к сожалению. Очень скучала, когда здесь собирается наш коллектив, наша компания, а ты не в Минске!».

Владимир Гридюшко, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Более 300 человек – работников театра – заняты сегодня в этом балу. У каждого есть дело и каждый тоже не мыслит уже себя без этого бала. Потому что такие громкие и яркие проекты – они коллектив сплачивают. И каждому из наших артистов интересно здесь побывать!».

Большой бал в Большом традиционно дают в канун старого Нового года. И если 10 лет назад такой формат праздника был для публики в диковинку, то в этом году все билеты раскупили заранее. 

Кроме танцев, организаторы подготовили много фотозон. Самая популярная, конечно, знаменитое зеркало. Именно через него в легендарном романе Гастона Леру Призрак оперы увёл главную героиню Кристину к себе в подземелья. Самого стекла, правда, нет, но фотографии получаются не менее эффектные.

Гадания, викторины и даже свободный микрофон – это далеко не полный список салонов, где гости находили для себя развлечения. И какой же бал без Золушки? Правда этот образ оперная дива Оксана Волкова с радостью променяла бы на любую другую роль.

Оксана Волкова, заслуженная артистка Беларуси: «К сожалению, я сегодня как Золушка. Не теряя туфельку, мне придётся уйти. Потому что у меня завтра сложный день. Я вообще должна была уже быть в Москве в Большом театре у меня спектакль скоро. Но я отпросилась, чтобы поучаствовать сегодня в своём родном театре». 

К полуночи в театре показали концерт-сюрприз. Такого сцена Оперного, пожалуй, ещё не видела. Танец маленьких лебедей в исполнении поросят, и артисты, которые поменялись женскими и мужскими партиями. 

Бал в стенах Большого гремел почти до утра. Он собрал около тысячи участников. А вот количество потерянных туфелек не считали – ведь повод вернуться сюда в следующем году будет у каждого участника.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Сергей Козлович
География:
Новости Минска