Торговля в регионах и на селе: есть ли выбор и что мешает его улучшить. Сюжет ОНТ

Проблемы с поставками – временные, а по репутации магазина бьют сильно

Торговля в регионах и на селе: есть ли выбор и что мешает его улучшить. Сюжет ОНТ

На страницах сельской газеты магазин потребкооперации прогремел громко. Его прилавки потом обсуждали не только всем районом. «Голос Россонщины» услышали. В магазин они вернулись спустя время. Как было и как стало, в местной редакции – две коллекции фото с разницей в несколько дней: там, где стройными рядами стоял один кетчуп, сейчас – уже совсем другой ассортимент.


Проблемы с поставками – временные, а по репутации магазина бьют сильно. Сегодня особенно. Времена меняются: конкуренция даже там, где ее никогда не было. И речь не только о ритейлерах. Небольшие торговые точки частников растут как грибы после дождя. Деревня Клястицы. Совсем недавно у предпринимателя здесь был один магазин – сейчас сеть из четырех по всему району. И автолавки уже есть коммерческие. Борьба за клиента серьезная. В арсенале не только ассортимент – форматы обслуживания и даже шрифты на ценниках.

Но все же потребкооперация – треть магазинов Россонского района. И в сельской местности зачастую альтернативы им нет. Речь не только про Витебщину, про всю страну. Это самая крупная сеть сельских, а значит, самых народных магазинов. И обратную связь с народом наладить пытаются. Магазин в Клястицах – телефон на видном месте. Не случайно. С сентября заработал единый контакт-центр Белкоопсоюза. Если нужного товара на полках нет – телефонный заказ – и доставят за три дня.

А это уже Минская область – агрогородок Гайна. Призрак пустых полок появился и здесь. Рядом с осиротевшей колбасной витриной – пустой холодильник для напитков. Хлебный и молочный ассортимент потребители посчитали не десятками, единицами. Хозтовары и вовсе – больной вопрос.

До столицы – чуть больше полусотни километров, до Логойска – всего 10. Но за каждой мелочевкой в город для пенсионеров – совсем не мелочи жизнь. Свой магазин у дома любят – здесь в лучшие времена и продукты свежие, и скидки хорошие. Не променяли даже не крупного ритейлера, который приехал в агрогородок совсем недавно.

Место встречи изменить нельзя – площадка у колодца. Жители деревушки Церковье, что на Гомельщине, приходят сюда три раза в неделю, причем задолго до того, как машина на колесах подаст сигнал. Автолавка не только кормилица – так сложилось, центр местных коммуникаций. Городским не понять. Местные и даже мировые новости – все здесь. На изучение ассортимента и покупки почти час.

В Церковье – чуть больше полусотни жителей, в основном пенсионеры. Для них такой маркет на колесах – едва ли не единственная возможность купить продукты. За стеклом – более сотни наименований: все что нужно, и даже больше. Прайс – по предпочтениям покупателей.

Автомагазин приезжает по графику: в любую погоду и пору года. В деревни, где лишь десятки жителей и даже единицы. И да – пенсионеры ведь не относятся к числу активных покупателей. Какая уж тут выручка? Сейчас по стране колесят более пяти сотен автолавок Белкоопсоюза. И это как раз тот случай, когда частники конкуренции не выдерживают. Груз социальной ответственности готов везти не каждый.

Оперативный план – ребрендиг сети: он уже проводится. Скоро заработает интернет-магазин. В городах планируют открыть более семи десятков торговых объектов, а нерентабельные сельские магазины переставить на колеса. И это лишь малая часть большой работы по восстановлению репутации народного бренда. И да! Умеем ведь производить практически все, разве что не растет из-за климата. Уже есть и свои арбузы, и сыр с белой плесенью, и свой хамон, своя халяляная и кошерная продукция. Хватает и себе, растет и экспорт. А с этим призрак дефицита даже в самой отдаленной глубинке совместим едва ли.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram