Территория Санты

В Германии идут последние часы рождественских и новогодних каникул. 4 января – первый рабочий день в новом году. Конечно, здесь, у одного из главных символов Берлина, Бранденбургских ворот, и по понедельникам многолюдно, но это место для туристов.

В силу разных причин западноевропейским городом, в котором чаще других приходилось в минувшем году бывать министрам иностранных дел и России, Украины и Беларуси, стал Берлин. Именно там проходили встречи в так называемом нормандском формате, в ходе которых подтверждались условия долгожданного перемирия в Донбассе. Кстати, встречи эти продолжатся, поскольку действие Минских соглашений продлено ещё на год. Что ж, как говорится, почему бы и нет? Берлин очень удобен географически, да и работается там хорошо. Но есть у этого города одна особенность. На Рождество и новогодние праздники он как будто вымирает. Людей можно найти только в туристических местах, где, собственно, и находится сейчас наш корреспондент Сергей Гапонов.

В Германии идут последние часы рождественских и новогодних каникул. 4 января – первый рабочий день в новом году. Конечно, здесь, у одного из главных символов Берлина, Бранденбургских ворот, и по понедельникам многолюдно, но это место для туристов. А немцы готовы засучить рукава, чтобы год 2016 был как минимум не хуже предыдущего.

Социологические опросы, результаты которых стали известны накануне, говорят о том, что большинство немцев не считают прошедший год плохим, несмотря на серьёзные вызовы, с которыми в 2015 году пришлось столкнуться Европе и прежде всего Германии. Мировой экономический кризис и проблема беженцев стали главными вопросами повестки дня, а вернее, года в ФРГ. Многие немцы уверены, что и в наступившем году эти темы останутся наиболее актуальными.

Дирк Кляйнхофф: «Мы с женой приехали в Берлин с юга, чтобы начать этот год в столице. Это своего рода дань городу, в котором принимаются важные решения, политические и экономические. Мне кажется, что и в этом году мы не разочаруемся в том пути, по которому идёт Германия».

Александр Браун: «Вы меня застали врасплох... Но, пожалуй, я хотел бы, чтобы в мире был мир, а Германия осталась своего рода соединительной тканью между Западом и Востоком».

Лишь немногие немцы в эти дни смотрят на будущее с тревогой.

Хильда Браунинг: «Не страшно ли мне жить, не боюсь ли я, что случится что-то ужасное в этом году? Нет, я уверена, что всё будет хорошо. И с беженцами, которым мы помогаем, и с моей семьёй, в которой 10 человек. Всё будет хорошо...».

И всё-таки о том, на что можно надеяться в этом году, с уверенностью говорят не все. Для кого-то вопрос об ожиданиях оказался сложным, а кто-то сам подошёл к нам, чтобы поговорить. Карстен Кох сейчас безработный, но в наступившем году хочет найти работу по душе. И не только.

Карстен Кох: «Я надеюсь, что у нас в Германии снизятся налоги, а в общемировом масштабе наступит наконец мир. Но самое главное, чтобы мы научились друг друга любить, просто по-человечески, ведь столько несчастных вокруг, а сделать человека чуть счастливее в наших силах. Для этого его нужно просто заметить, не пройти мимо...».

Несмотря на в целом оптимистичные прогнозы относительно завтрашнего дня, в которые хотели бы верить немцы, кое-кто предупреждает, что для Германии этот год будет весьма непростым. И прежде всего в экономике.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Сергей Гапонов
География:
Германия