В России сегодня по-настоящему черный день: и от людской боли и от копоти, которая накрыла когда-то самую популярную концертную площадку Москвы и Подмосковья, а сейчас и всю страну: сюда вернулся террор. Уже дальше, чем «Норд-Ост», и на полпути по количеству жертв к Беслану. Миф о спокойствии и безопасности разрушен. Новое сегодня говорит уже голосами тех, кто до сих пор не может найти своих близких после ночной стрельбы в подмосковном «Крокус Сити Холле». И тех, кого уже поздно искать.
Хронология событий уже восстановлена практически по секундам. Первые сообщения о стрельбе на концерте стали появляться после 8 часов вечера, люди ждали выступление группы «Пикник». Начало нападения попало на камеры очевидцев.
Те, кто был в Крокусе, говорят, что террористы хотели убить как можно больше людей. Палили беспорядочно, добивали раненых.
Установлено, что действовали террористы отдельными группами. Одни открыли стрельбу на парковке у концертного зала и прямо на входе, другие под прикрытием автоматных очередей устанавливали заряды в верхней части здания. Кроме того, нападавшие использовали и коктейли Молотова. Из-за подрыва и поджога в зале начался сильнейший пожар. Огонь быстро охватил здание, а это площадь почти в 13 тысяч квадратных метров. В какой-то момент частично обрушилась кровля. Локализовали пожар только спустя пять часов. Когда спасатели вошли в концертный зал, стало понятно, что жертв будет гораздо больше. Тех, кого не догнала пуля, задушил едкий дым горящего здания.
Всю ночь пострадавших принимали лучшие клиники Подмосковья и Москвы. В столицу людей доставляли вертолетами. Наши дипломаты также держали связь с экстренными службами, надеясь, конечно, что белорусов не задело. Но пуля не смотрит в паспорт. Одного нашего соотечественника до сих пор не могут найти родственники, другой – в состоянии крайней степени тяжести в больнице имени Боткина.
Пострадавший белорус находится в Боткинской больнице. Это мужчина 1981 года рождения. Его состояние оценивается как крайне тяжелое. Медики делают все возможное, чтобы вытащить людей буквально с того света. Между тем, уже в первые часы работы центров крови Москвы и Подмосковья выстроились очереди из доноров. Вместо запугивания люди продемонстрировали эффект консолидации
Это, правда, казалось какой-то людской рекой. Несмотря на холод, сильный ветер и дождь, люди стали выстраиваться в очереди к пунктам приема крови, задолго до их открытия. Из-за большого числа пострадавших кровь брали у всех, вне зависимости от паспорта.
Владельцы кафе кормили людей едой, разливали чай, автопарки пригнали автобусы, чтобы каждый мог согреться. На улице приходилось стоять до четырех часов. Не ушел никто. Старики, молодежь, целые семьи.
Произойти это может тогда, когда кто-то серьезно готовится. Так опыт нападавших практически сразу оценили следователи. Они не только смогли пронести в «Крокус» оружие, но и подготовили пути отхода. Всю ночь по всей стране искали белую легковушку с региональными номерами. Далеко террористы не ушли. Взяли их в Брянской области. Всего 11 человек. В том, числе, и предполагаемого руководителя группы.
Кто заказчик еще будет выяснять следствие. Хотя уже в первые часы, после трагедии западные СМИ упирали на то, что это запрещенный в России ИГИЛ. Эту версию Москва практически отвергает, полагая, раз террористы уходили в сторону Украины, значит, и их хозяева там. Кстати, закрывать российским силовиками пути к отступлению бандитов помогали и белорусы.
Цель и время атаки, считают эксперты, были выбраны осознано. Кто-то, вероятно, задумал подорвать волну народного доверия после выборов президента и накануне инаугурации. Плюс гнев россиян мог, как, наверное, считали организаторы теракта, повлиять на ход СВО.
Сегодня с обращением к россиянам выступил президент России. Владимир Путин объявил воскресенье днем общенационального траура.
И так уже было. И после «Норд-Оста», и после Беслана. И после любого другого крупного теракта в России. У убийц здесь нет могил. И так будет. Сколько бы времени на это не понадобилось.
Фото: СК России
Подписывайтесь на нас в Telegram