Парламентарии задали вопросы правительству о ЖКХ, строительстве, транспорте

​Темы реконструкции дорог коснулись сегодня и на совместном заседании обеих палат белорусского парламента, в Овальном залесвой ежемесячный отчёт представило правительство. Вопросы касались не только сфер ЖКХ, строительства, транспорта.

Темы реконструкции дорог коснулись сегодня и на совместном заседании обеих палат белорусского парламента, в Овальном зале свой ежемесячный отчёт представило правительство. Вопросы касались не только сфер ЖКХ, строительства, транспорта. 

Итогом дискуссии остались обе стороны, а потому решили – чаще обсуждать проблемы в таком формате.

В это фойе перед Овальным залом за полчаса до начала заседания стремится попасть каждый белорусский журналист. Ведь здесь можно задать вопрос руководителю любого ведомства, тематика также не ограничена.И министры всегда удивляются, когда чувствуют особый интерес у прессы. Сегодня в кулуарах сверх популярен был глава Министерства транспорта и коммуникаций: журналисты были уверены – на заседании будут много говорить о дорогах.

Депутаты и сенаторы вопросы правительству в таком формате задают ежемесячно. Сегодня ответ держал Анатолий Калинин. Ещё до третьего звонка в Овальном зале вице-премьер обсудил, вероятно, нюансы своего доклада с парламентариями. Такое внимание неудивительно: он курирует важнейшие направления: ЖКХ, строительство и транспорт.

Особо ждали выхода вице-премьера студенты сельхозакадемии в Горках – у них экскурсия в Овальном зале. Ребята наверняка хотели бы послушать своего министра Леонида Зайца, но тематика студенческих конспектов оказалась шире – Анатолий Калинин начал в целом с экономической ситуации в стране.

Эта часть доклада в основном повторяла данные заседания Президиума Совета Министров, которое прошло десять дней назад. Если вкратце: экономика восстанавливается, инфляция достигла минимального уровня в суверенной истории – 2,7%, а за девять месяцев прогноз по валовому продукту выполнен. Это в целом, а детально Анатолий Калинин остановился на курируемых им сферах.

Докладывал вице-премьер и о глобальных показателях, и о локальных проектах. Например, анонсированная покупка компанией «Белавиа» трёх новых самолётов «Эмбраер», возможное сотрудничество с российским перевозчиком S7, вероятно, и не глобально влияет на экономику, но для граждан – это снижение цен и комфорт при вылете из Минска. О комфорте же, но в домах у избирателей – первый вопрос депутатов.

Забегая вперёд, вопросов сегодня было много. Затрагивали, например, проблемы, в которых никак не удаётся поставить точку.

А по некоторым, казалось бы, очевидным темам, даже разгорались жаркие споры.

Депутаты, кстати, неплохо подготовились – почти все ссылались на переписку с правительством. Причём детали хотели слышать по даже таким темам, как особенности оплаты услуг ЖКХ через систему «Расчёт», уточняли до десятых процента рост цен на тепло и даже требовали оградить автолюбителей от аварий из-за миграции животных.

Но значительная часть вопросов, как и предполагали журналисты, коснулась дорог. Напомним, в начале октября в Слуцком районе прошёл семинар по восстановлению местных дорог, участие в нём принял Президент. Александр Лукашенко тогда отметил: нужно активнее использовать современные технологии, чтобы выполнить больший объём работ за те же деньги. Депутаты сегодня интересовались, сколько техники придётся докупить дорожникам. В очередной раз просили сделать для сельхозтехники проезд по платным дорогам – бесплатным. Были и предложения из разряда «давно пора сделать». Так,депутат изКопыля предложила передать все дороги в деревнях и агрогородках на обслуживание дорожным службам. Пока этим занимаются коммунальщики.

Также говорили о создании холдинга по производству стройматериалов, анонсировал Анатолий Калинин обновлённый декрет о Парке высоких технологий (проект уже направлен Президенту), предложили и опробовать аутсорсинг в автоперевозках – зачем на предприятиях держать автопарк, если машинами пользуются три месяца в году?Широтой охвата тем и конкретикой ответов парламентарии, по ощущениям, остались довольны.

Выступлением Анатолия Калинина совместное заседание не завершилось – затем к микрофону приглашались представители всех ключевых министерств и ведомств Беларуси.А по итогам парламентарии и чиновники продолжали обсуждать нюансы – это, пожалуй, лучшее свидетельство успешного разговора.

Итого – более двух часов работы, но, конечно, детально обсудить все вопросы не удалось. Поэтому депутаты и сенаторы договорились аккумулировать свои предложения и направить их в правительство. Кстати, когда Анатолий Калинин выступал за этой трибуной, то внёс предложение – нужно чаще собираться в таком составе, не только лишь раз в месяц и не только для обсуждения новых нормативных документов. Аналогичное желание у законодателей тоже есть.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур
География:
Новости Минска