Телевизионный рекламный альянс: все участники рынка должны иметь равный доступ к исследованиям аудитории без посредников

Телевизионный рекламный альянс: все участники рынка должны иметь равный доступ к исследованиям аудитории без посредников

Все участники рекламного рынка должны иметь равный доступ к данным исследований без каких-либо юридических ограничений и посредников. С таким заявлением выступили учредители и руководители ООО «Телевизионный рекламный альянс», сообщает БЕЛТА.

Как стало известно из СМИ, между ООО «Алькасар Медиа Сервис» и ООО «Реальное измерение» на 2020 год заключен эксклюзивный договор на поставку данных исследований о телесмотрении телевизионных каналов. В число десяти измеряемых телеканалов включены «ТНТ International», «ВТВ», «ТВ3-Беларусь», «БелМузТВ», «ЕвропаПлюсТВ» и пять телеканалов Белтелерадиокомпании: «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5» и «НТВ-Беларусь».

«Вызывает недоумение, каким образом без согласования с Белтелерадиокомпанией и другими телекомпаниями принято такое решение, которое поставило вещателей и представителей рекламного рынка перед фактом, каким образом будет замеряться телесмотрение в 2020 году. При этом никаких предварительных переговоров с госканалами компания-исследователь ООО "Реальное измерение" не проводила. Мы предлагали ООО "Реальное измерение" заключить договор напрямую, но получили ответ, что решение о включении телеканалов в систему измерений принимает не измеритель, а компания-посредник ООО "Алькасар Медиа Сервис", с которой заключен эксклюзивный договор», –  отметили руководители компаний и учредители ТРА.

Вызывает сожаление, что компания-исследователь OOO «Реальное измерение» вместо того, чтобы быть абсолютно открытой и независимой для всех участников рынка, своими действиями фактически отстаивает коммерческие интересы отдельно взятой структуры «Алькасар Медиа Сервис». Все письменные обращения, адресованные этим структурам с конкретными предложениями сотрудничества, были проигнорированы. Очевидно, что причиной такой позиции является расторжение госкомпаниями с 1 января 2020 года контрактов на продажу рекламного эфира с ООО «Алькасар Медиа Сервис» и ООО «ВиАйБел» и создание собственного сейлз-хауса ООО «Телевизионный рекламный альянс».

«В этой ситуации считаем необходимым заявить свою позицию для всех участников рекламного рынка: мы всегда выступали и выступаем за независимые, объективные и достоверные исследования, организованные по технологиям и стандартам, принятым в международной рекламной практике. Мы считаем, что компания-исследователь должна быть максимально дистанцирована от любых коммерческих интересов представителей рекламного рынка. Только в этом случае предоставляемые этой компанией данные могут быть достоверными и объективными. Мы считаем, что все участники рекламного рынка должны иметь равный доступ к данным исследований без каких-либо юридических ограничений и посредников. Мы считаем, что результаты исследований не должны быть элементом шантажа и манипуляций в недобросовестной конкурентной борьбе», – подчеркнули в Телевизионном рекламном альянсе.

Принимая все это во внимание, невозможно считать данные исследований телевизионной аудитории от компании «Реальное измерение» независимыми. «В то же время с учетом нашей ответственности перед многочисленными рекламодателями, которые доверили нам свои рекламные бюджеты, мы готовы после изучения спецификации исследований и обсуждения коммерческих условий заключить договор на приобретение этих исследований у компании-исследователя напрямую, минуя любые посреднические структуры», – добавили руководители компаний и учредители ТРА.

Сложившаяся ситуация вынуждает Телевизионный рекламный альянс к активным действиям, направленным на построение другой системы измерений телеаудитории, основанной на принципах независимости, объективности и достоверности. Эти инициативы были поддержаны Президентом Беларуси на совещании с руководителями ведущих государственных СМИ 11 февраля. Поэтому до конца года на рынке заработает единый белорусский независимый, соответствующий всем международным стандартам измеритель. До этого времени дополнительным независимым источником информации о телесмотрении для рекламного рынка может стать созданный Белорусским институтом стратегических исследований аналитический программный продукт для обработки и анализа «больших данных», поступающих с телевизионной платформы Zala РУП «Белтелеком».

Зрителями интерактивного телевидения Zala является более половины населения страны (свыше 1,8 млн абонентов), чье телесмотрение фиксируется на постоянной основе. Агентствам и рекламодателям будет предоставлена возможность использовать эти данные в своей работе посредством доступа к веб-приложению.

ООО «Телевизионный рекламный альянс» на паритетной основе создано Белтелерадиокомпанией, ЗАО «Второй национальный телеканал», ЗАО «Столичное телевидение» и представительством телерадиокомпании «Мир» для продажи рекламного времени в эфире этих телекомпаний.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска