Техника Минского завода колёсных тягачей готова к отгрузке в пески Аравии

812

 «Многоножки» Минского завода колёсных тягачей готовы к отгрузке в пески Аравии. Это второй заказ нашего ближневосточного партнёра. Супермощные автопоезда танковозы уже колесят пустыню Эмиратов и успели зарекомендовать себя исключительно надежными в условиях тотального бездорожья.

Современный тренд – это уход от гусениц и перевод систем на колесный ход. МЗКТ – в тренде. Завод колёсных тягачей нарабатывает свои технологии уже 65 лет. Выпущено около 30 тысяч машин. Некоторые экземпляры не имеют аналогов. Поэтому состоят на вооружении порядка 20  стран.  

Сегодня российские ракетные комплексы Тополь-М и Ярс тоже ездят на белорусских колесах. Точнее, на транспортере МЗКТ-79221. Ракетоносец с колёсной формулой 16 на 16 имеет длину больше 22 метров, весит 44 тонны и берёт на себе ещё 80. Чудовищный восьмиосный колёсный транспортёр можно смело считать апофеозом современного белорусского монстростроения.

Когда белорусскую многоножку увидели в деле арабские шейхи, разговор пошёл о поставках и на Аравийский полуостров. В 2007 году туда уехали 200 танковозов, стоимостью полтора миллиона долларов каждый. На последней выставке в Абу-Даби аппетиты наших ближневосточных партнёров разыгрались снова. Минская фабрика монстров готова их удовлетворить. 

Новинка - тягач величиной с дом, плюс прицеп и полуприцеп для перевозки сразу двух танков. Движет всё это многоосное хозяйство 6-цилиндровый восьмисот - сильный дизель объёмом 18 литров,показывая просто сумасшедшую проходимость на всех типах бездорожья.

 Константин Дубинчик, начальник отдела маркетинга МЗКТ: «Техника МЗКТ оснащается современными комплектующими. Установлены бортовые компьютеры, все то, что на современных автомобилях»

 85 процентов всех этих машин с конвейера сразу же уходит на экспорт. Большинство для нужд армии. Но есть впечатляющие изделия и для народного хозяйства. Например, автобусы среднего класса. Теперь уже и стандарта ЕВРО-5.  

Василий Бурьянглавный конструктор МЗКТ: «Кроме того, большая линейка шасси для кранов от 50 тонн. А также для нефтегазового оборудования – это тоже мы»

Секретное конструкторское бюро проектирует для военных и прочих структур такие машины, на которые смотришь и с гордостью думаешь: умеют. И 4-тысячному коллективу завода есть чем гордиться. Там, где все гусеничное уныло вязнет и тонет, Волат уверенно движется вперёд.