«Тэатральны куфар»: Гамлет, который смеётся, и другая классика в новом прочтении

Международный фестиваль студенческих и молодёжных театров «Тэатральны куфар. БДУ-2015» покажет смелые работы, которые театральные критики в разных странах не раз называли противоречивыми. Чем удивляют спектакли молодых профессионалов?

Гамлет, который смеётся, спектакль ужасов и постановка про метод ЭКО. Международный фестиваль студенческих и молодёжных театров «Тэатральны куфар. БДУ-2015» покажет смелые работы, которые театральные критики в разных странах не раз называли противоречивыми. Чем удивляют спектакли молодых профессионалов?

В Московском государственном университете ответ на самый провокационный ещё с XVII века вопрос искали недолго. О том быть или не быть, смеяться или не смеяться новому Гамлету, университетский театр не сомневался. Другой вопрос – кто будет играть? Во время читки этюдов шекспировский дух будто сам выбрал подходящих на каждую роль актёров. Так получилось, что датским принцем стала девушка.

Екатерина Дмитриева, исполнительница роли Гамлет, актриса «Театральной студии 29» Московского государственного университета (Россия): «Мы не пытались вложить какой-то серьёзный гендерный смысл. Мы просто играем ту суть, которая закладывается в роль, передаём смысл, без отсылки к полу. Каждый раз слышим, не замахнулись ли мы на старика Шекспира. Конечно, тяжело играть».

Из оригинала – образ мыслей и герои. Но на достоверность и близость к знаменитой пьесе решили не замахиваться. Так в известной своим трагизмом постановке появились ноты комедии, шуты и барабан.

Андрей Горбатый, режиссёр «Театральной студии 29» Московского государственного университета (Россия): «В каждом поколении есть Гамлеты и в каждом поколении есть Клавдии. Если бы я поставил пьесу через 5 лет, это был бы другой спектакль. Мне кажется, эту пьесу обязательно должен ставить каждый университетский театр. Спектакль пользуется большим интересом. И после него споры – это ещё один спектакль. На разных фестивалях нас по-разному воспринимают: где-то очень хорошо, где-то спорят. Бога ради – пусть спорят! Если у нас получается задать вопросы – это хорошо».

Задавать вопросы решили ещё во время одного спектакля – «ЭКО», за которым стоит всего одна актриса и сама себе режиссёр. 23-летняя Герда из Клайпеды играет сразу четырёх женщин.

Герда Сургаутайте, режиссёр спектакля (Литва): «Все эти женщины – пациентки, которые готовятся сделать искусственное оплодотворение. Как много мыслей-вопросов на сердце таких людей, я знаю не понаслышке. Во время работы над спектаклем я очень долго общалась с такими людьми, я знаю, что они переживают, поэтому во время игры эмоции реальные».

Каждый фестивальный вечер до 6 декабря показывают по три спектакля абсолютно разных жанров, поэтому русско-литовский дуэт сегодня дополняет неклассический «Вий» от «белорусского кулька».

Здесь нет привычных для «Вия» декораций и отсутствуют костюмы. Зато в игре света, теней и звуков виден сам Гоголь. «Страшная шутка» – так авторы назвали жанр своего спектакля. Конечно, неизвестно, войдёт ли он в теорию театра, но вот в историю – точно.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александра Радкевич
География:
Новости Минска