TEART начался с оперы «Концентрат. Открытие» в Минске

450

Событие осени, ради которого многие выйдут из дома. Международный форум TEART начался с сотворения театра. «Концентрат. Открытие». В эти минуты премьера оперы от создателя нашумевшего спектакля «Крестовый поход детей». 

Если на афише стоит имя белорусского режиссёра Юрия Дивакова, сомнений нет. Он удивит вас. Недетские игры – без кулис, на площадке первого культурного хаба столицы.

Достать билет было достаточно сложно. Свободных мест в бывшем заводском цеху нет. Вообще, сегодня публику лишили удобных кресел, оперу слушают стоя, два часа на ногах. «Концентрат. Открытие» TEARTа в формате «спектакль с фуршетом» ревю, апарте, вибрато – что это? Даже переводить не стану. У театралов свой язык. Однако и они не ожидали такого начала. Опера в трёх частях после премьеры вызовет восхищение или неприятие. Но равнодушных не будет, за это можно ручаться. Стиль режиссёра Дивакова дивный, узнаваем сразу, хотя особого термина арт-критики ещё не придумали.     

Полмесяца в Минске, как по Шекспиру – вся жизнь театр. Эксперты (европейские и американские) заглянут в первую отечественную «витрину». 15 спектаклей в шоукейсе Belarus Open и международном блоке девятого форума. «Персона – режиссёр» – план-конспект занятия в «Школе TEARTа». Смотреть и слушать – всё, билетов почти нет.  

Сценарий на ближайший культурный уик-енд, более половины программы форума. Девять постановок национального блока. И это только начало. Уже традиционно TEART – концентрат лучшего в современном театре Евразии. 

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Минск