TEART: масштабный форум театрального искусства завершён

​Смех и слёзы вызвала «горькая» комедия «Пансион Belveder» у публики TEARTa, которая в эти минуты покидает зал столичного театра кукол. Сегодня здесь не просто опущен занавес, а официально завершён самый масштабный в Беларуси форум театрального искусства.

Смех и слёзы вызвала «горькая» комедия «Пансион Belveder» у публики TEARTa, которая в эти минуты покидает зал столичного театра кукол. Сегодня здесь не просто опущен занавес, а официально завершён самый масштабный в Беларуси форум театрального искусства.

22 раза звучал третий звонок на седьмом TEARTе. Открыли форум почти месяц назад люди и куклы. Это была выставка «Marionetta» о закулисье театра, под сводами которого сегодня дан последний сигнал. Открыв публике двери в «Пансион Belveder», фестиваль под маской трагедии и комедии закрывается.

Оба жанра вобрала в себя премьера года – «горькая» комедия для тех, кому от 16 и до возраста героев сей пьесы. Обитателей сценического «Пансиона...» в рецензиях уже сравнили со «Стариками-разбойниками». Мол, здесь, как в кино: кого-то жалко, а кого-то... Спектакль без слов.

Татьяна Нерсисян, главный художник Белорусского государственного театра кукол: «Мы лепили образы, а потом эти образы примеряли на артистов. И смотрели, как они двигаются, как они органично или неорганично с этой маской сживаются. В итоге все разобрали себе персонажей».

Не секрет, что лауреат Национальной театральной премии и российской «Золотой маски» – художник вовсе не публичный. Однако в творческой биографии не только Нерсисян, совместный проект с итальянским автором Маттео Спьяцци стоит особняком. 70 минут кукольники работают без кукол.

Валерий Зеленский, актёр Белорусского государственного театра кукол: «С точки зрения commedia dell'arte (на основе которой, вообще, этот спектакль), то было понятие так называемое капоконика. То есть, это когда роль режиссёра брал на себя один из актёров труппы. Да, конечно, в этом присутствовала сложность, чтобы не перетянуть на себя одеяло».

Строгие зрители тут же заметят и отметят «что не так с белорусским театром». Этим вопросом, кстати, сегодня завершила свои открытые уроки «Школа TEARTa». Оценки BelarusOpen– национальной программе Международного форума – выставили гости из стран Евразии и США.

Гритт Ульдалль-Йессен, руководитель Независимого фестиваля перформативного искусства (Дания): «Посмотрела семь из одиннадцати пьес. Сегодня схожу на восьмую. Очень взволнована, вдохновили многие постановки. Например, «Anti(Gone)». Я встретилась с Александром Марчеко из Центра белорусской драматургии, пригласила его в Копенгаген, есть идея общего проекта».

Лишь один из результатов фестиваля. К слову, свою роль в активизации театральных контактов с заграницей сыграл и пятидневный безвиз. На TEART съехались сразу 37 драматургов, критиков, импресарио. Как говорят обитатели сценического «Пансиона...», что «добром надо делиться».

Форум впервые проходил под девизом. Этот «Театр в твоей голове» останется. Таково мнение отечественных и зарубежных экспертов. Совсем скоро можно будет включить звук своих мобильных телефонов... до третьего звонка уже восьмого TEARTа.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска