Конкурс «Сырная корона» организовал холдинг «Бабушкина крынка». На народную дегустацию деликатесы привезли производители из четырех городов, где есть филиалы компании. Гости смогли выбрать самые вкусные сорта, а предприятие таким образом изучило спрос.
От традиционных до гурманских изысков – с грецкими орехами и даже лисичками – «Бабушкина крынка» производит свыше 200 наименований сыра. На народной дегустации сегодня можно было оценить каждый, но лучший выбирали из 12 сортов.
Наталья Шарубова: «Очень хорошее качество, выдержка соответствует, упаковка европейского образца. Я сама часто езжу за границу, есть с чем сравнивать. Не хуже даже итальянского пармезана».
Александра Шамановская: «Я продегустировала все сыры со всех площадок. Очень сложно было выбрать, потому что каждый сыр отличается своей индивидуальностью, у каждого свой вкус, аромат, привкус. Но все-таки свое предпочтение я отдала».
Продукцию на суд зрителю привезли производители из Осиповичей, Мстиславля, Белыничей и Славгорода. Именно на этих площадках «Бабушкиной крынки» изготавливают сыры. Только этой продукции в месяц филиалы производят почти 1600 тонн. Такие внушительные объемы продиктованы большим спросом, как внутри страны, так и за ее пределами. Экспорт достигает 80%.
Галина Титенкова, заместитель генерального директора холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»: «Мы провели ряд техперевооружений и по прошлому, и по позапрошлому году. Это касается Славгородского филиала, где мы ушли от круга в брус и разработали новые виды сыра. На Белыничах мы запустили автоматизированную линию, которая позволяет упаковывать сыр не вручную, а сразу в рукав. Сроки годности у нас большие. Сейчас мы перешли на 240 суток. Потому что поставляем не только в Российскую Федерацию, но и в Казахстан, дальнее зарубежье, Азербайджан».
Конкурс народной дегустации холдинг проводит уже много лет. Но впервые оценить качество сыра смогли и эксперты. Такой формат «общения» с потребителем компания предлагает, чтобы изучить предпочтения своих покупателей, а значит, понять спрос. Защитить внутренний рынок и целиком обеспечить «отечественным» – особенно актуально в нынешних условиях внешней нестабильности.
Александр Студнев, председатель Могилевского горисполкома: «Я бы сказал, что это именно продовольственная безопасность. Потому что мы прекрасно понимаем, что сегодня нужно потребителю – быть сытым, одетым и здоровым. Вообще, "Бабушкина крынка" – это одно из градообразующих предприятий не только города Могилева, но всей области. Потому что это не только сыры, но и йогурты, и молоко, и кефир – достаточно большая линейка выпускаемой продукции».
В таком гастрономическом изобилии выбрать лучший сорт сложно, но здоровая конкуренция – это еще и стимул к развитию и инновациям. Народная дегустация отдала предпочтение белыничским сыроварам. А в трех конкурсных номинациях лидерами стали Осиповичи. Пармезан этого производителя завоевал и Гран-при.
Денис Линник, директор Осиповичского филиала холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»: «Я считаю, в этом направлении мы будем и дальше развиваться. Следующий конкурс у нас будет уже в конце 23 года. Мы подготовим еще более вкусные сыры. И все сделаем для того, чтобы граждане Республики Беларусь пробовали самую лучшую продукцию».
Производственные площадки «Бабушкиной крынки» работают в 7 районах Могилевской области. Одного молока здесь перерабатывают более полутора тысяч тонн в сутки. А еще обеспечивают работой и заработком свыше 3 тысяч жителей региона. В ближайшее время обещают порадовать и новыми видами продукции – йогуртом, коктейлями и мороженым с наполнителями.
Подписывайтесь на нас в Telegram