Безумный день в Большом театре. Часть оперной труппы отправилась с «Евгением Онегиным» на фестиваль в Эстонию. Остальные репетировали «Свадьбу Фигаро». Новая версия 230-летней комедии Моцарта откроет 84-й сезон главной сцены.
В миланском «Ла Скала», нью-йоркском «Метрополитен» – везде это опера самая желанная. И долгожданная у нас. «Свадьбу» в Большом не играли с 2013 года. Сейчас в качестве своеобразного тамады – приглашённый постановщик. Один из лучших – репутация Кислярова в Москве музыкальной. С нашими актёрами ещё «спевается».
Михаил Кисляров, режиссёр-постановщик спектакля «Свадьба Фигаро» (Россия): «В любом спектакле режиссёру приходится закручивать гайки. Каждый новый спектакль – это новое решение. Нужно обратить труппу в свою веру. Это комедия, и зрители должны понимать сиюсекундно, что происходит на сцене и реагировать на какие-то реплики, ситуации».
По-русски звучат арии, которые в оригинале на итальянском. Перевести – решение дирекции театра. «За» эксперимент был и Кисляров. Мол, так язык оперы поймут массы, а не только меломаны. Масштаба «Свадьбе» добавит хор. Он пока вне «рояльных» проходов четырёх действий.
Ежедневно (кроме субботы) на репетиции выписывают два состава солистов. Точнее, два с половиной. Здесь, например, три Сюзанны. Однако до последнего не ясно, кому же прозвучит третий звонок.
В каждой отдельно взятой «Свадьбе» 11 героев. Заглавным режиссёр считает графа. Сегодня в образе коварного Альмавивы, положившего глаз на чужую невесту, был премьер Большого. Кстати, Громов в нынешнем репертуаре театра и на партии слуги Фигаро. Просто в шедевре Россини аристократ – тенор. У Моцарта – наоборот.
Владимир Громов, заслуженный артист Беларуси: «Если у графа в “Севильском цирюльнике” полно фиоритур и он такой весь влюблённый, одухотворённый пылкой страстью, то тут уже прошли годы, граф охладел. Тут уже нотки ревности, баритон железный включается».
На мгновение вернёмся к Россини. Сейчас в театре, как в арии из его «Севильского», буквально «Фигаро тут, Фигаро там». По ту сторону «пожарного» занавеса по нотам Моцарта – фактически без купюр – репетирует «Свадьбу» оркестр.
Олег Лесун, дирижёр-постановщик спектакля «Свадьба Фигаро»: «Партитура у Моцарта состоит из этих мелочей: артикуляция, пульсация, как кровоток по венам. Вена, да! Я, конечно, беспокоюсь, потому что эта первая встреча, всегда она сложна для солистов и оркестра».
«Объединение» сцены и ямы намечено на среду, 24 августа. Своё движение и в бутафорском цеху. Декорации должны быть «в масштабе», когда поднимут занавес в Большом. Открытие сезона – 4 сентября. И, соответственно, премьера. Обещают: эта «Свадьба» будет петь и плясать.
Подписывайтесь на нас в Telegram