Сумки, обувь и даже ремешки для часов: почему белорусская кожа набирает популярность?

Сумки, обувь и даже ремешки для часов: почему белорусская кожа набирает популярность?

Санкционное давление Запада заставляет отечественные предприятия выстраивать новые логистические цепочки, а также искать новые рынки сбыта.


Кожевенное производство – одно из перспективных направлений отечественной промышленности. Например, в Италии таких производств – тысячи.

Отрасль высокодоходная, почему бы на этом ни зарабатывать? По такому пути пошло Минское кожевенное объединение, которое является флагманом в Беларуси. Внимание к этому предприятию особое, ведь находится на контроле Президента. Сумки, обувь и даже ремешки для часов – продукция из Гатово знакома многим.

Так почему белорусская кожа набирает популярность?

Покупая стильную сумку или обувь, мало кто задумывается, из какой кожи и где она производится. Так вот ответ – на предприятии в Гатово. Сегодня это самый крупный кожевенный завод Беларуси.

Если для кого-то главный ресурс нефть, то на этом предприятии – сырье. Закупают его только у белорусских мясокомбинатов. Это экономия в логистике, но никак не в качестве. К каждой партии – индивидуальный подход. Чем не пример импортозамещения? Ведь свое – ближе.

Темп в работе по сути задают заказчики, которые решают, какие цвет и фактура необходимы. Крокодилья кожа, редкие виды черепах – такая отделка не в новинку для Минского кожевенного, который готов выпускать более 100 тысяч видов готовой продукции. Работа – сродни хирургической, да и инструменты похожие.

Дмитрий Царенко, начальник отдела продаж Минского производственного кожевенного объединения: «Мы в этом году увеличили именно продажи по внутреннему рынку – это холдинги "Марко", "Белвест", "Галантея". Общаясь с зарубежными покупателями, поставщикам, производителями, когда называешь объемы переработки готовых изделий, все удивляются, что у нас остались такие предприятия. Почему это происходит? Потому что мы сохраняем все технологические, технические характеристики, необходимые для изготовления обуви, галантерейных изделий, мебели».

Здесь и кожа для обуви, сумок, диванов – и все производят одновременно, а значит, не теряют в заказах. Так, даже в пандемийный год экспорт товаров не просел, а вырос на 22%. Да, санкции немного нарушили привычные планы, но европейские компании от продукции из Гатово не отказались. Растут объемы поставок в Китай и, конечно, в Россию. Рынок страны-соседки – направление стратегическое. Хорошие перспективы сотрудничества с потребителями из Казахстана.

Отечественное сырье, широкая география экспорта, крупные заказчики – но так было не всегда. Долги, нереализованная продукция – в проблемах предприятия пришлось разбираться лично Президенту. Промышленного гиганта хотели приватизировать, но такие решения без оглядки на коллектив не принимаются. Государство помогло и финансово, чтобы только предприятие работало эффективно. Ведь потеряешь кожу – потеряешь целую отрасль.

Ольга Политико, генеральный директор Минского производственного кожевенного объединения: «Мы взяли на себя обязательства, мы их выполним: это перерабатывать все кожевенное сырье, которое образуется в нашей стране, чтобы шкуры не вывозились, а из них изготавливалось высококачественная кожа для наших отечественных производителей (и обуви, и галантереи, и мебели). Конечно же, развитие самого предприятия. Мы продолжаем переоснащение, покупаем новое оборудование. Любое предприятие – это, прежде всего, люди. И оттого, как они любят свою работу, с какой душой они идут на работу, зависят и результаты труда». 

Сегодня заказы на белорусскую кожу расписаны на несколько месяцев вперед. Полученную прибыль направляют на модернизацию (без остановки производства) и, конечно, зарплаты. Сейчас по поручению Главы государства идет строительство арендного жилья, чтобы привлекать специалистов, которые и создают продукт не хуже итальянских аналогов.

Елена Фераго, заместитель начальника цеха Минского производственного кожевенного объединения: «Когда видишь итог, когда идешь по городу, и обувь там из кожи, которую мы сделали, и сумки, которые шьют из нашей же кожи. Интересно так. И думаешь, что не зря все это, конечно. Очень впечатляет. Знаешь, что ты приложил к этому руки в любом случае». 

Каким будет модный рынок уже завтра – предсказать непросто. Но на Минском кожевенном объединении готовы реализовать любую задумку. Для этого есть все – и ресурсы, и кадры, и технологии.

Фото: pixabay

Подписывайтесь на нас в Telegram