Строительство второй кольцевой вокруг Минска переходит на круглосуточный режим

​К осени откроют движение на новом участке в 46 километров.

К осени откроют движение на новом участке в 46 километров.

Машинист Иван Довгель без лишней скромности называет себя отцом белорусских дорог. Последней проложил могилёвскую трассу, до неё строил магистраль к Национальному аэропорту, а теперь укладывает и вторую кольцевую.

Переоценить значение этой магистрали для Минска невозможно. Кольцевая фактически «задыхается». Поток транспорта в час пик уже превышает расчётные данные в 7 раз, а малейшая авария грозит транспортным коллапсом. И это не учитывая экологической угрозы, выхлопные газы душат мегаполис, поэтому «второе дыхание» ждут и автомобилисты, и пешеходы. Новая дорога позволит направить в объезд многочисленный транзитный транспорт, включая поток большегрузных фур. Протяжённость второго кольца – около 160 километров. Но строить нужно лишь половину, ведь часть пройдёт по уже существующим дорогам – М-1, М-2 и Р-80. Отличие от других республиканских трасс – бетонное покрытие.

Огромный суперсовременный комплекс по укладке бетона разогнали до крейсерской скорости метр в минуту. За световой день машина оставляет за собой более километра абсолютно готового дорожного покрытия. В ближайшее время скорость строительства удвоится. Ещё один бетоноукладчик купили в США. В Европу его отправили на корабле. Примерно через месяц технику ждут под Минском, после настройки она немедленно приступит к работе.

Бетонное решение подсказала модернизация цементных заводов. Выпуск продукции там увеличился, и её излишки решили пустить в дорожный оборот. Такая трасса изначально дороже асфальтной, но бетонка служит в 3-4 раза дольше, а значит, это выгодно. Ожидается, что построенная по новым технологиям сверхпрочная вторая кольцевая не будет нуждаться в капитальном ремонте более 30 лет. До осени 2014 года строительство шло крайне медленно. Рассчитывали продвигаться не более, чем на пару километров в месяц. Процесс ускорил Президент – Александр Лукашенко потребовал сдать объект не позже 2017 года. Теперь объект фактически под ежедневным правительственным контролем.

Объект государственного масштаба строят более тысячи специалистов. Пока в две смены. Со следующей недели перейдут на круглосуточную работу, замедлить которую сможет только погода ниже пяти градусов и газопроводы, которые пересекаются с новой трассой.

Параллельно специалисты прорабатывают озеленение. В ближайшее время посадят деревья и кустарники на нескольких экспериментальных трассах. Рассматривают разные варианты от можжевельника до розария. Важнейшая магистраль должна быть не только удобной и качественной, но и красивой.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Новости Минска