Страсти по такси: водители бастуют, а пассажиры ездят по завышенным тарифам

Страсти по такси: водители бастуют, а пассажиры ездят по завышенным тарифам

На этой неделе произошло сразу два события, которые касаются таксистов. В понедельник суд отклонил апелляцию одной из фирм-перевозчиков, которая возила пассажиров по завышенным расценкам, а уже в пятницу в Витебске таксисты бастовали, напротив, из-за заниженных тарифов… известного электронного сервиса.


Дело было так: в апреле Валентине и её родственнице с Украины нужно было добраться от столичного железнодорожного вокзала до Борисовского тракта. Уже потом, анализируя ситуацию, поняла, что таксист и принял их за «неместных». 

Валентина, пассажирка такси: «У него телефон такой, как навигатор, и цифры очень быстро меняются – 25-27. Один раз посмотрела, второй и говорю: "Это у вас счётчик такой?" Он ответил, что это не счетчик, он его выключит, чтобы мы не переживали. Всю дорогу отвлекал нас разговорами».  

По итогу поездка потянула на 72 рубля.  А тариф был такой: посадка – 16, километр – 4, простой – 45 рублей. Когда отказались платить – заблокировал двери. Родственница из Украины, понятное дело, разнервничалась и отдала все 80, которые были. Чек не взяли, но Валентина успела сделать фото и скриншот в качестве доказательства. 

Оказалось, что история Валентины не уникальна. Фирма-перевозчик «Киттакс» действительно возила пассажиров по заоблачным тарифам. Изначально Региональное общество защиты прав потребителей и вовсе судилось с ней в пользу неопределённого круга потребителей – уникальный прецедент в своём роде. 

Дмитрий Малец, заместитель председателя правления Регионального общества защиты прав потребителей: «В прошлом году было очень много обращений, связанных с недоведением информации о тарифах надлежащим образом. Зачастую мы не могли помочь, поскольку не было у потребителей документов, которые подтверждали бы факт поездки. Отсутствовали чеки, отсутствовали доказательства, которые можно было бы положить в основу». 

В части завышенных тарифов суд иск отклонил, а вот по части ненадлежащего информирования о тарифах – поддержал. Это же послужило главным аргументом и в деле Валентины. Но всё это дело будет оплачивать фирма-перевозчик. Говорят, сам водитель уволился, открыл ИП и продолжает в том же духе. Только вот слухами земля полнится и на хлебные места его уже не пускают… собственные коллеги. 

Удивительно, но факт: низкие расценки не устраивают и самих водителей электронного сервиса. 

Олег Долинин, таксист:  «На сегодняшний день тарифы стали слишком малы, клиенты по большей части готовы платить. Когда они видят в приложении 2.20 – они и дают 2.20. Есть те, кто оставляет на чай ради благодарности за поездку, кто доволен был поездкой, но этих людей мало. Мы собрались для того, чтобы нам подняли на эти 5 копеек, с этого мы уже хоть что-то будем приносить домой». 

В Министерстве антимонопольного регулирования на письменный запрос ОНТ о тарифах дали письменный же ответ. Суть такова: тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно. Но создана межведомственная рабочая группа, которая изучает вопрос возможного тарифного регулирования. Входят в неё и представители Министерства транспорта.

Страсти по такси накаляются. Но то ли ещё будет. Ведь наши люди в булочную на такси уже ездят и очень даже. И главным образом – за счёт именно электронных сервисов.

Подписывайтесь на нас в Telegram