В Москве открыли станцию метро «Минская». Это название из десятков других выбрали сами горожане – таким образом проголосовав за дальнейшее развитие отношений с Беларусью. Взаимодействие российской столицы с нашей страной можно назвать наглядным примером для других регионов России. Белорусские компании участвуют во многих крупных проектах. И, в частности, в масштабной программе развития московской «подземки».
«Следующая станция – "Минская"». С сегодняшнего дня такое объявление могут услышать жители Западного района Москвы. Они ждали этого более трёх лет: на портале мэрии российской столицы голосовали за проект оформления, а также выбирали название. Рядом улица Минская, да и отношение к Беларуси у москвичей неизменно трепетное и тёплое.
«Долго ждал открытия станции. И мы очень рады, что появилась станция с таким названием в московском метро. Мы с большой симпатией относимся к белорусскому народу, к вашему государству».
«Я вышла на станцию, и внутри у меня появилось “как хорошо, что мы увековечили слово “Минская”, как хорошо, что мы так тесно связаны!”. И, дай Бог, чтобы дальше всё было только лучше, лучше и лучше».
«То, что в Минске есть станция “Московская” – это тоже очень прекрасно. Поэтому самое главное, чтобы наши правительства между собой дружили, и эти станции между собой тоже познакомились».
Станция «Минская» оснащена по последнему слову техники. Здесь есть лифты для инвалидов, ограничительные светодиодные линии и инфокиоски. Дизайнерам удалось вписать всю эту «начинку» в общую концепцию станции.
На колоннах новой станции – графические рисунки с инсталляциями, посвящёнными Великой Отечественной войне. Эта тематика не случайна. Если подняться наверх, то там будут дороги, по которым в первые дни войны боевая техника уходила на Запад. Рядом, в парке Победы, – музей Великой Отечественной. Здесь же, внутри, есть отсылка и к самому Минску, который в годы войны был практически полностью разрушен. Стены наклонены к платформе, колонны будто развалены, потолки тоже асимметричны. Такой синтез истории и современного дизайна.
Новая станция с белорусским названием – часть проекта по транспортной связи трёх крупных районов Москвы с центром города. Именно на этой ветке сейчас работают и наши метростроевцы. Беларусь выиграла тендер на строительство четырёх километров линий московского метро. Объём контракта – более 10 миллиардов российских рублей. Минские специалисты возводят станцию «Боровское шоссе» и ответвление от станции «Солнцево», которые будут обслуживать западные районы российской столицы. Там живут более 600 тысяч жителей, и для 300 тысяч из них станции после намеченного на 2018-й год ввода будут находиться в пешей доступности.
Сергей Собянин, мэр г. Москвы: «Мы не останавливаем стройку, она идёт до Солнцева, Переделкино. Надеюсь, что в этом году будут закончены все основные работы и ещё 15 километров линий метро присоединятся к этой ветке. Хотел поблагодарить строителей метро, которые своим самоотверженным трудом, профессионализмом, умением создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет».
Кроме того, Беларусь помогает Москве и с материалами. Железобетонные конструкции для метро производятся тоже на наших предприятиях. К слову, сейчас тема расширения взаимодействия российской столицы и Беларуси в сфере строительства как никогда актуальна. Москва занялась сносом «хрущёвок». Горожан всего за три года нужно будет переселить в современные высотные дома. Белорусские компании имеют портфель предложений по строительству целых кварталов. Себестоимость такого жилья почти вдвое ниже среднероссийской цены.
Подписывайтесь на нас в Telegram