В области помощь беженцам оказывают Красный Крест, исполкомы и просто неравнодушные люди.
Сергей Северенюк до сих пор не может сдержать слёз. В Беларуси он живёт уже год, но мысли о доме и родных, которые остались в небезопасном Луганске, не дают покоя. В Брестскую область семья приехала с одним чемоданом: взять успели только самое необходимое. Обустроиться новосёлам помогали, как говорится, всем миром.
Татьяна Северенюк, переселенка (Украина): «Кто что – кто постельное белье, кто посуду – что могли, то давали. И вот буквально за неделю мы полностью устроились, даже шторы у нас были и всё-всё, что нужно для жизни».
На родине Сергей и Татьяна вели своё подсобное хозяйство, на новом месте всё пришлось начинать с нуля. Трудоустроиться помогли быстро: в местном СПК работает уже шесть переселенцев из Украины.
Николай Ковальчик, председатель СПК Митиевичи: «Мы недалеко от Жабинки, Бреста. Деревни газифицированы. Поэтому люди обращаются. На тот момент, когда они обратились, у нас было место для работы и были свободные домики для проживания».
Сейчас супруги работают на животноводческом комплексе. Условиями довольны. Говорят, что зарплаты хватает и даже получается помогать родным в Луганской области. Таких семей в Брестской области – сотни. Только в региональное отделение Красного Креста за год обратилось 1473 украинца.
Оксана Трушкова, специалист по организационно-методической работе Брестского областной организации Белорусского общества Красного Креста: «Обращаются в основном люди, которые хотят получать консультативную помощь и, например, находятся в поисках работы или нуждаются в медобслуживании. И мы их направляем в те структуры, где им компетентно могут об этом рассказать».
До сих пор на юго-востоке Украины не спокойно. Более миллиона мирных жителей, спасаясь от войны, покинули свои дома и стали беженцами. Во всех регионах нашей страны переселенцы не остаются без поддержки и помощи, а процедуры миграционного законодательства максимально упрощены.
Сергей Северенюк, переселенец (Украина): «Порядок, улицы освещены, заасфальтированы. У нас на селе ни освещения, ни асфальта не было. Милиция часто тут ездит, у нас раз в год можно её увидеть, это, скорее, нонсенс».
Сейчас супруги решают, в какую школу пойдёт их младшая дочка. Говорят: если дети захотят поступать в белорусские университеты, то семья останется жить в Беларуси. Уже на следующий год Сергей хочет заняться участком и посадить свой сад.
Подписывайтесь на нас в Telegram