Под сводами музыкального театра Беларуси совершили «прыжок» в XX век. Это не просто метафора. Спектакль – по страницам автобиографии Рудольфа Нуреева. Сразу в двух образах – несравненная Илзе Лиепа.
Не все, даже великие балерины, решатся на прыжок, когда по паспорту 52. Она же танцует сегодня, ещё и вслепую. Лиепа впервые в Минске на сцене не Большого, а музыкального театра. Однако ноги в пуантах лишь перед спектаклем. Сыграв накануне два часа с антрактом в Риге, прима простудилась.
За место в VIP-ложе – Br800 тысяч. Полмиллиона рублей стоил самый дешёвый билет на не просто балет. Здесь, скорее, жанр «драмбалет» – этакий синтез движения и текста.
37-летний актёр с очень театральной фамилией Янковский – в образе Нуреева от самого третьего звонка. «Он поражал, как током» – солисту пришлось перенять эту манеру героя. И не только. На бис его уже вызывали в Питере, Париже. Правда, пока не 89 раз за вечер, как автора оригинального «Прыжка…».
Ровно 55 лет назад – в июне 1961 года – звезда советского балета одним лёгким прыжком, исполненным в аэропорту Парижа, был приговорён на Родине к 7 годам тюрьмы – заочно. В основе пьесы – дневники Нуреева от рождения в подъезде близ Иркуцка.
Сейчас минимум декораций – символ бедности, в которой жил Нуреев-мальчик. Во втором действии это уже огромное пространство сцены, допустим, Кировского театра (ныне – питерской Мариинки), где служил «невозвращенец». Занавес в Минске опустят сразу после легендарного па.
Продолжение – совсем скоро. В феврале мировая премьера драмбалета о жизни Нуреева на свободе. В Лондоне партнёршей 23-летнего беглеца стала великая Марго Фонтейн. Он продлил век 42-летней балерины до 56.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram