Спасти жизнь: чем оснащены современные реанимобили?

Спасти жизнь: чем оснащены современные реанимобили?

В начале сентября полноценная реанимационная палата на колесах появилась в Брестской областной клинической больнице. Такой подарок сделало совместное белорусско-немецкое предприятие. И уже сейчас в реанимобиле перевозят тяжелобольных пациентов на дальние расстояния. А чем оснащены современные реанимобили в Минске?

 

Машины скорой помощи делятся на два типа – линейные и специализированные. Линейные бригады выезжают, когда у пациента повышенное артериальное давление, головные боли, лихорадка. Специализированные оказывают помощь тяжелобольным пациентам: с инфарктами и инсультами. У специализированных бригад может быть около 20 вызовов в сутки. И, конечно, для оказания необходимой помощи такие автомобили оснащены самым современным оборудованием. 

Похожие приборы есть и в машинах линейных бригад. Однако у специализированных они более высокого класса и с большим количеством функций. 

Виталий Грузер, заведующий 3-й подстанцией скорой медицинской помощи: «Вот такой прибор имеется на любой линейной бригаде. Это прибор для дачи пациенту кислорода на дому. В специализированных бригадах еще оснащены они встроенными приборами, которые дают кислород пациенту во время движения. Баллоны у нас есть здесь. Если не хватит вдруг кислорода, в специализированных бригадах находится кислородный концентратор, который вырабатывает кислород из воздуха, из окружающей среды концентрирует кислород и можно проводить кислородотерапию для пациентов». 

По функциям оборудование в автомобилях специализированной бригады практически ничем не отличается от того, которое есть в отделениях реанимации. Разве что размерами. 

Виталий Грузер, заведующий 3-й подстанцией скорой медицинской помощи: «Здесь современные дыхательные аппараты, которые обладают режимами, может быть, не всеми, которые есть в отделении реанимации, но приближенными. Здесь много режимов вентиляции для пациентов, где аппарат может дышать вместо пациента. Это современный, легкий аппарат. На данных приборах, кроме специализированной бригады, по необходимости могут перевозить пациентов из реанимационного отделения одной больницы в реанимационное отделение другой больницы, то есть пациент при этом не страдает, поскольку настраиваются все те же параметры, которые есть в отделении реанимации в любой больнице нашей страны». 

Специализированная бригада состоит из трех человек – врача и двух фельдшеров. Когда на кону жизнь человека, у них нет ни права на ошибку, ни права на промедление. В каких случаях включать маячки и звуковой сигнал, решает врач. Причем универсального ответа на вопрос «Когда это делать?» нет. Каждая ситуация рассматривается отдельно. Четвертый, не менее важный человек в команде скорой помощи, – водитель. Ведь именно он знает цену каждого бесчеловечного маневра, отнимающего такое драгоценное время.

Виталий Виноградов, водитель первой автоколонны предприятия «Минсксанавтотранс»: «В основном сейчас 80% пропускают. Люди вообще видят, слышат. Ну есть такие, или музыка громко у них в машине играет, или начинающие водители. Так особо, чтобы специально не пропускали, все видят, все слышат и все уступают. Я думаю, что знают, что может и к ним машина ехать и все остальное оказывать помощь». 

По каким бы важным делам вы ни спешили за рулем своего авто, не оставайтесь равнодушным к чужой беде, уступите дорогу. Ведь если позади звук сирены, исход битвы между жизнью и смертью можете решить именно вы.

Подписывайтесь на нас в Telegram