«Спасти рядового Ботяновского». Офицер закрыл собой солдата, уронившего гранату

История спасения. Это как в кино, но только по-настоящему.

История спасения. Это как в кино, но только по-настоящему. 

Из одного окопа – в одну палату. «Спасибо» командиру роты рядовой скажет именно здесь. Офицер спас ему жизнь. Павлу – 24. Магистр управления и экономики из Минска, в армии – несколько месяцев. 

Павел Ботяновский, солдат срочной службы: «Как оно могло так получиться? До сих пор, если честно, понять не могу. И тренировались, и получалось всё».

Учебный полигон в Печах. В тот день солдаты метали боевые гранаты. Кстати, их дают лишь будущим командирам отделений. Рядовой Ботяновский шёл одиннадцатым. Был готов, но что-то пошло не так. При замахе – РГД-5 упала в окоп. У старшего лейтенанта было не более четырёх секунд.

Дмитрий Филипович, командир 6 учебной мотострелковой роты, 72 гвардейского объединённого учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов: «Времени было очень мало для того, чтобы принять решение. Всё происходит машинально, там не задумываешься, что ты будешь делать, как ты будешь делать. Если поступишь по-другому – разговаривать с вами уже не будешь. Первое, что пришло в голову, как здоровье у солдата…О себе как бы уже и не думал. Злости не было вообще, главное, что жив он, жив я, остальное всё – разберёмся».

Но вариант «а что если бы?» в палате прокручивали не раз… РГД-5 – наступательная граната. В небольшом устройстве – 110 граммов тротила! 

Радиус сплошного поражения – около семи метров. Осколки разлетаются на двадцать пять. Воронку в окопе затоптали в тот же день. Взрывная волна замкнулась в пределах сооружения. Вот всё конкретно на кладке продемонстрировано. Это всё действие осколков данной гранаты. Граната мощная.

Опыта Дмитрию Филиповичу хватает, но таких историй в стране по пальцам! Старший лейтенант родом из Парижа (есть в Беларуси такая деревня). В Печах – почти 15 лет: от солдата до командира роты. Больничная пижама за сутки наскучила. К журналистам офицер выходит в форме и сразу заявляет, готов вернуться к службе. 

Дмитрий Филипович, командир 6 учебной мотострелковой роты, 72 гвардейского объединённого учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов: «В голове прокручиваю, как это всё произошло. И как оно могло быть по-другому. Ну поступил бы, наверное, точно также. Через полчаса после случившегося позвонил супруге… Там разговор был короткий. «ЧП. Перезвоню потом. Жив».

Анна Филипович: «Сразу, наверное, подкосились ноги… Сердце заколотилось. Даже не знала, какой первый вопрос задать. Ой, поддерживали, мы его поддерживали, но слёзы уже только вечером. Я ему проплакала, ну и конечно, когда за вещами на скорой его привезли… Понятно, наши объятия… Живой? Живой!… Весь в крови, но ладно, всё это заживёт».

«Заживёт» говорят и врачи. И рядовой, и офицер отделались незначительными травмами. Осколками задело ноги, но ранения поверхностные.

Алексей Трухан, ведущий хирург медицинской части 432 главного военного клинического медицинского центра: «Пациенты получают антибактериальную терапию. За ними ведётся наблюдение, чтобы не допустить развития раневой инфекции. Предполагаемый срок лечения данных пациентов около недели, после чего они будут выписаны и продолжат свою военную службу».

Телефон в палате 43 не умолкает. Проведать уже приезжали сослуживцы. Но сегодня здесь – самые близкие. Анна и Дмитрий вместе десять лет. В семье двое детей. Полина – младшая.

Кто-то скажет, родились в рубашке. В Печах поправят, удача тут не причём. Командира роты будут представлять к награде. Сам же Дмитрий мечтает поскорее вернуться домой. На память в госпитале обещают подарить сувенир.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Татьяна Ревизоре
Операторы:
Игорь Хведченя