Спасение выпивающих...

О наступлении весны мы можем судить не только по пришедшему теплу, но и по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях. Увы, с ростом интенсивности движения их становится больше.

О наступлении весны мы можем судить не только по пришедшему теплу, но и по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях. Увы, с ростом интенсивности движения их становится больше. Ясное воскресное утро началось с трагической новости. ДТП в Минске.

В микрорайноне Зелёный Луг столкнулись мотоцикл и маршрутка. Удар был настолько сильным, что оба транспортных средства загорелись. Мотоциклист и его пассажир погибли.

Пешеходам также нужно быть внимательнее. По их вине происходит множество происшествий, причём позднее выясняется, что каждый третий такой гражданин – в нетрезвом состоянии.

Столичный проспект Дзержинского после реконструкции можно назвать почти идеальным в плане дорожного движения. На инфраструктуре здесь не экономили. 8 полос, многоуровневые развязки, чётко отрегулированные светофоры и, конечно, подземные переходы, чтобы фактически непрерывный поток машин не пересекался с пешеходами. 66-летняя минчанка вышла из продовольственного гипермаркета с увесистым пакетом. На пару секунд остановившись у края проезжей части, она посмотрела в сторону подземного перехода, потом на дорогу, в итоге шагнула с бордюра. Вечерний час пик закончился. Машин было немного. 20-летний водитель старенького Ford не смог затормозить вовремя. Женщина умерла до приезда скорой помощи.

А это улица Кирова (см.видео – прим.ред.). Про такие места говорят «самый центр». Правительственные здания, суды, пятизвёздочный отель и сотни припаркованных в два ряда машин. Обзор тротуаров почти нулевой. Пешеходы начинают опасный забег. Первый пошёл. Чиновник Министерства сельского хозяйства не дошёл до пешеходного перехода каких-то 30 метров.

Олег Белановский, начальник отдела семеноводства Министерства сельского хозяйства Беларуси: «Начальник позвонил, вызвал к себе, я шёл прогуливался… Вообще всегда хожу по пешеходному переходу, а тут виноват... Что делать? Обычно я не нарушаю».

Не успел именитый семеновод отсчитать за минимальный штраф Br210 тысяч, как в спринтерский забег бросилась дама. Высокие каблуки и высшее юридическое образование не помешали нарушить закон. Оштрафованная леди спешит укрыться от объектива камеры в здании экономического суда. Так что говорить про спальные районы, – восклицает инспектор, когда такие солидные люди подают пример.

Александр Шмаенков, старший инспектор ГАИ ГУВД Мингориспокома: «Они относятся с агрессией. Говорят, мол, вам в ГАИ нечем заняться, поэтому этой ерундой занимаетесь. Говорят, лучше бы ловили пьяных водителей».

Пьяных водителей ловят и довольно успешно. Более того, по статистике оказывается, что они провоцируют аварии гораздо реже, чем пешеходы. За весь прошлый год в Минске по вине нетрезвого водителя погиб 1 человек. Для сравнения пешеходы принимают участие в 70% ДТП. В прошлом году в Беларуси произошло более полутора тысяч таких аварий. Из них почти половина по вине пешеходов. Причём фактически каждый третий был пьян. Из 283 погибших 176 лишились жизни по своей вине. Причём если рискованное поведение детей или пожилых людей, решивших срезать путь, можно предусмотреть, то поступки нетрезвых пешеходов зачастую не укладываются в голове.

Артём Цыбулько, инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингориспокома: «Был даже довольно смешной случай, хорошо, что он закончился хорошо. Нетрезвый молодой человек переходил Минскую кольцевую. Половину прошёл, повис на ограждении и уснул. Водители вызвали ГАИ. Приехали сотрудники и извлекли этого пешехода».

Для спящих на проезжей части нетрезвых граждан острословы даже изобрели новый термин «пешележи». Как правило, заметить такого водитель успевает за доли секунды до столкновения. А дальше – осознание того, что ты убил человека. Затем может последовать и приговор суда. Правда, разбираются в подобных делах детально и кропотливо. На этой неделе мозырские следователи после нескольких месяцев расследования по факту ДТП со смертельным исходом пришли к выводу, что водитель, сбивший нетрезвую даму на трассе недалеко от города, не мог предотвратить наезд. Светоотражающего фликера на женщине не было. В крови погибшей обнаружили 4,5 промилле алкоголя.

Столичное ГАИ на этой неделе завершило спецоперацию «Пешеход». Результат шокирующий. Всего за 9 дней штрафы получили более 5 тысяч пешеходов. Такое безразличие к правилам минчане демонстрируют на фоне триумфального прорыва в дорожной безопасности в сравнении с другими крупнейшими городами континента. Минск оставил далеко позади не только ближайших соседей, но и большинство столиц Европы. За последние 10 лет количество погибших на минских дорогах сократилось в три раза. Приблизится к ещё более благополучным Вене и Стокгольму не дают те самые пьяные пешеходы. Максимальный штраф – а это чуть больше миллиона рублей – их не останавливает.

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: «В шутку говорили, что надо конфисковывать их ботинки. Это, конечно, смешно, но проблема-то не смешная. И скорее всего лечение этой проблемы в том, что надо принимать общие антиалкогольные меры. Снижать доступ к алкоголю разумно: на заправках не надо продавать алкоголь, возле МКАД не надо продавать».

Пока оградить от смерти пьяных пешеходов пытаются теми же способами, что и трезвых. На этой схеме Минска (см.видео – прим.ред.) красными точками обозначены места, где погибли пешеходы за последние 5 лет, а зелёными отмечены так называемые лежачие полицейские. Чистые отрезки возле них подтверждают спасительный эффект.

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: «Сейчас это фактически единственная мера. Есть ДТП. Есть гибель человека. Давайте сделаем искусственную неровность. Но мы знаем много типов и конструкций средств успокоения движения – это сужение проезжей части, так называемые чеканы, вместо прямого движения – искривление. Много вариантов тех же искусственных неровностей, которые не мешают двигаться автобусам».

Новые предложения вошли в концепцию «Добрая дорога – 2», рассчитанную на ближайшие 5 лет. А вот осилит ли эту дорогу идущий, зависит прежде всего от самого пешехода.

Подписывайтесь на нас в Telegram