Белорусский гибридный троллейбус Vitovt Max Duo испытывают на маршруте в Москве

Троллейбус – «гармошка» из Минска привлекает к себе внимание не только современным внешним видом. Поездка в нём – пример комфорта. В салоне 38 сидячих мест, а в общей сложности он рассчитан на 153 пассажира.

Это транспорт, которому не страшна любая непогода. Ему даже провода нужны не всегда.

Маршрут 25-Т в российской столице от площади Будённого до Лубянки для московских троллейбусов – это одно из самых старых направлений в городе. Первый рейс был в 1935 году – последний в 2014. Реконструкция исторического центра тогда закончилась расширением пешеходной зоны и демонтажем контактной сети для электрического общественного транспорта. 

Но спустя два года, после шквала просьб от москвичей вернуть маршрут 25-Т, машины снова на привычных остановках. Только пассажиров теперь перевозит современный белорусский троллейбус Vitovt Max Duo, который трудно не заметить.

Галина Самойлова, житель г. Москва: «На улицах все они у нас тёмные, а он такой идёт, я просто даже удивилась, большой и беленький. Хорошенький. Неожиданно. Я смотрю, что и Wi-Fi там даже есть. Думаю, будет очень хорошо».

Троллейбус – «гармошка» из Минска привлекает к себе внимание не только современным внешним видом. Поездка в нём – пример комфорта. В салоне 38 сидячих мест, а в общей сложности он рассчитан на 153 пассажира. Машина приспособлена для людей с ограниченными возможностями, оснащена спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Здесь можно даже подзарядить любой гаджет. В салоне работает не только кондиционер, но и система очистки воздуха. Пассажиры шутят, что именно здесь можно вдохнуть полной грудью по-настоящему чистый воздух в центре Москвы.

Но всё-таки самый ценный элемент для большого города – дизель-генератор: когда троллейбус имеет альтернативные способы подзарядки и может двигаться без использования электрической сети. К московской, кстати, в последнее время очень много нареканий: она портит внешний вид города и заметно устарела.

Страшный сон любого москвича, который имеет автомобиль, – это обрыв контактной сети троллейбусов в час пик. Тогда общественный транспорт выстраивается в длинные очереди и тормозит, а иногда и перекрывает всё движение. Белорусский гибридный троллейбус, имея возможность сменить питание, как раз никогда не сможет стать причиной такого затора. Кроме того, он и сам с лёгкостью сможет объезжать любые ДТП на узких улицах московского центра.

При этом чтобы поменять систему питания, водителю не нужно выходить из кабины. Токоприёмники переключаются автоматически. Без контактной сети машина может проехать до 300 км.

Светлана Грищенко, водитель троллейбуса: «Смену можно свободно отработать – около 100 км точно. Мы работали смену и проверяли. Это я знаю точно. Триста? У нас просто нет таких расстояний. Некуда ехать».

Новую машину не случайно доверили тестировать женщинам. Они по-хозяйски подмечают все плюсы и минусы. Говорят, что им не хватает только места в кабине для хранения личных вещей. Пока больше нареканий нет. В «Белкоммунмаше» считают, что практический тест станет лучшей рекламой.

Дмитрий Парков, заместитель генерального директора «Белкоммунмаш»: «В Москве у нас есть вариант, где мы будем предлагать устанавливать промежуточную зарядочную станцию прямо на остановочном пункте. Электробус подъезжает, поднимается пантограф, идёт зарядка, пока пассажиры зашли-вышли – и электробус сможет ехать дальше».

В общей сложности в Москве собираются убрать около сотни устаревших троллейбусов с восьми городских маршрутов. До 2020 года мэрия обещает полностью заменить зависимый от электричества автопарк на автономный. Если испытания белорусской машины пройдут успешно (а они продлятся до конца года), новые контракты позволят нашему «Витовту» покорить (в хорошем смысле) Москву.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва