Итальянская классика в Национальном художественном. В музее сегодня представили самое полное собрание живописи, графики и скульптуры творцов разных эпох, которые родились в «колыбели мирового искусства». У выставки есть все шансы стать блокбастером этой осени. Больше 50 работ впервые рука об руку. Экспозиция из собственных запасников заняла целый этаж.
Определить итальянца можно, даже не зная его языка. Сразу видна рука мастера. «Портрет юноши», вероятно, написал сиенец Брешианино. Около 1528 года – самая «возрастная» картина в этой «палитре школ»: Венецианской, Флорентийской, Римской.
Светлана Прокопьева, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: «Присутствуют и хронология, и отсылки к разным периодам итальянского и мирового искусства. Здесь есть и "гравюрный кабинет". Выставка вообще разбита на ряд секций. Предшествовала огромная атрибутивная работа. И нам удалось вернуть ряд имен произведениям, которые доселе считались работами неизвестных художников. Это очень большое достижение».
Отсчет коллекции ведут с середины XX века. В списке 100 шедевров Национального художественного – скульптура «мастера золотые руки». «Юнону» Тарсия заказал Петр I. Полотно Троппа – единственная вещь этого автора в музеях бывшего СССР.
Среди искусствоведов существует мнение, что одни и те же произведения могут восприниматься по-разному в зависимости от того, где и в каком окружении они расположены. Так что такой проект точно будет сюрпризом даже для искушенных зрителей и знатоков итальянского искусства. Ведь никто никогда не видел эти арт-объекты вместе.
К слову, и это не все, чем богаты. Пять работ – по разным причинам – вне объемной экспозиции. По пяти залам посетителей словно за руку ведут. Подробная аннотация к каждому экспонату. «Меркурий» XVIII века – «голова» из довоенного собрания Белгосмузея.
Марио Бальди, Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Беларуси: «У красоты нет национальности. Красота – это красота! То, что мы видим сейчас, создавалось начиная с XVI века. Но это всегда молодо, свежо. В моем родном городе, к сожалению, не было известных художников, только послы. Мой любимый живописец – Рафаэль Санти. Я люблю его за цвет, за сюжеты, за стиль. Думаю, он самый лучший представитель итальянского искусства».
С оригинала «творца мадонн» – копия XIX века. Многое здесь приписывали великим. «Женщину в золотом платье» – Тициану, «Венеру Италийскую» – Канове. Рука мастера чувствуется. Образы, рожденные в Италии, вдохновляли художников всего мира.
Подписывайтесь на нас в Telegram