Собран первый белорусский электромобиль

С этого дня вполне можно говорить о начале в стране эры зелёной энергетики. Собран первый белорусский электромобиль. Специалисты уверены, новые технологии не только составят конкуренцию моторному топливу, но и сберегут экологию.

С этого дня вполне можно говорить о начале в стране эры зелёной энергетики. Собран первый белорусский электромобиль. Специалисты уверены, новые технологии не только составят конкуренцию моторному топливу, но и сберегут экологию.

Быстрый, манёвренный, компактный, идеален для города. Вот он первый белорусский электромобиль. Под капотом 90 лошадиных сил, а на одном заряде он может проехать минимум 80 километров.

Собирать электромобиль начали ещё в марте. Кузов у него от серийного бензинового авто, выпускаемого на белорусско-китайском предприятии. Комплектующие – разработка наших учёных. Сейчас в электрокаре импортная только батарея. Но и её со временем будут выпускать у нас.

Александр Белевич, директор Центра гибридных технологий Объединённого института машиностроения НАН Беларуси: «Мы батарею расположили в багажнике, но если будет принято решение о создании опытных образцов, то мы, конечно, будем делать версию под днищем, как у всех автомобилей, где можно расположить гораздо больше аккумуляторов и увеличить пробег».

Заряжать машину нужно минимум шесть часов. При сегодняшних тарифах цена такой заправки – максимум три рубля.

Модель белорусского электрокара сегодня презентовали на специальном полигоне. Представленный образец – экспериментальный. До 100 километров в час он разгоняется за 9,5 секунд. Но это пока. После испытаний е-мобиль доработают. Только тогда с конвейера сойдёт серия белорусских зелёных авто. Отдельное производство возводить для этого не нужно. Мощностей завода «БелДжи», который сейчас строится под Борисовом, вполне достаточно

Более того, после пуска первого энергоблока более 20% потребности в электричестве закроет атомная станция в Островце. С пуском второго блока дополнительные мощности вырастут вдвое. Именно эти ресурсы можно использовать для экологичного транспорта. Зарядных станций в перспективе тоже будет достаточно. Их уже производят в Витебске. А к 2025 году по всей стране появится 262 специальные розетки для заправки электромобиля. По оптимистичной оценке экспертов, с такими темпами развития инфраструктуры к концу десятилетия по нашим дорогам будет ездить около десяти тысяч таких авто.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «Электромобиль – это уже мировой тренд. Весь мир ими активно занимается. Потому что это экономия топлива, сохранение экологии. Поэтому мы не можем в стороне быть. Мы тоже автомобильная держава».

Сегодняв Минске уже электробусы перевозят пассажиров по двум городским маршрутам. К концу года начнёт курсировать гибридный автобус. Никого уже не удивить электросамокатами, гироскутерами и гиробордами. И всё чаще на них стоит пометка – сделано в Беларуси

Сегодня здесь же на полигоне кроме е-мобиля презентовали велосипед на электроприводе. Изготовили его на одном из наших предприятий. Для того, чтобы рассекать воздух на таком электровелосипеде, водительское удостоверение не нужно. Да и на бензине не разоритесь. А вот ехать со скоростью 35 километров в час вполне реально.

Подробности – в видеосюжете.

Подписывайтесь на нас в Telegram