Сможет ли Россельхознадзор вводить запрет на ввоз белорусских продуктов в Россию

Поставки и непоставки в Россию безупречного по качеству белорусского мяса и молока за последние годы называли по-разному: и «рабочими моментами», и «напряжённой ситуацией», и даже «торговыми войнами». О том, что причины регулярных запретов для белорусских заводов экспорта продукции в Россию лежат не в области качества, в Минске говорили не раз. И вот, похоже, Россельхознадзор будет лишён права блокировать поставки – права, которое он сам себе и дал. 

Правда, это пока только намерения, которые сначала нужно закрепить в дорожной карте, её рассмотрят президенты, и лишь затем пропишут в конкретных документах. 

До 20 декабря Минсельхозпроды Беларуси и России эту дорожную карту должны согласовать – работы у аграрных чиновников сейчас много, настолько, что пока от каких-либо дополнительных комментариев они воздерживаются. Схожая динамичная обстановка – во всех ведомствах обеих стран. 

Через 11 дней на переговоры с участием Александра Лукашенко и Владимира Путина нужно подготовить около 300 нормативных документов, которые объединены в 31 дорожную карту интеграции Беларуси и России. 21 одна карта была согласована на уровне правительств до сочинской встречи, ещё по одной, таможенной, уже в Сочи решение принимали лично президенты. Позиция Александра Лукашенко по всем вопросам простая: ничего не требуем, кроме того, о чём уже вроде как давно договорились.

Накануне наш посол в России рассказал, как вообще проходят переговоры с участием президентов. И фактически подтвердил догадки о том, что российское правительство на интеграционные карты смотрит чуть под другим, не президентским углом. Например, цена на газ на 2020 год – это тоже важный вопрос для возможной интеграции. Цену должны были сформировать ещё до июня, но российское правительство с решением опять затянуло. 

Как раз это и подчёркивает: ключевые вопросы, которые можно назвать по-разному – и текущие экономические, и интеграционные, – будут принимать лично президенты. И позиция Беларуси остается неизменной, то, о чем неоднократно говорил Александр Лукашенко: нужно параллельно говорить и об интеграции, и об экономике.

И как подтверждение того, что Минск и Москва не будут делать поспешных шагов: 31-я дорожная карта, в которой прописывалась та самая глубокая интеграция, с общим парламентом и другими пунктами Договора о Союзном государстве, до решения насущных проблем в экономике рассматриваться не будет. Встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина, напомним, намечена на 20 декабря.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram