Слушания по делу Анны Шарейко. Репортаж из зала суда

Верховный суд оставил под стражей Анну Шарейко, бывшего сенатора и экс-директора Витебской птицефабрики.

Верховный суд оставил под стражей Анну Шарейко, бывшего сенатора и экс-директора Витебской птицефабрики.

Сверхуспешный директор, сенатор, кандидат наук, трудоголик, фанатично преданный работе, – это регалии и характеристики, которые Анна Шарейко получила от государства, коллег и подчинённых. Обвиняемая в злоупотреблении полномочиями – это мнение Следственного комитета. Позиция адвоката – не виновна. За полтора года громкое дело обросло огромным количеством версий, слухов и домыслов, поэтому попасть в зал заседаний Верховного суда оказалось не так просто.

Взявшие в осаду вход журналисты собрали за собой целую колонну родственников обвиняемых, свидетелей и адвокатов. Первым к двери смог пробиться прокурор, который был немногословен.

Накануне в зале заседаний сделали ремонт, поэтому обвиняемые вместо привычной решётки на происходящее взирали сквозь прозрачное стекло. После полутора лет в изоляторе Анна Шарейко не потеряла бодрости духа и даже улыбалась. Родственники плакали. Журналисты строчили пёстрые заголовки про маму «Ганны». Этот бренд «Витебской бройлерной птицефабрики» обычно связывают с именем директора, хотя в название вошли и заглавные буквы имён её заместителей. Они теперь также в статусе обвиняемых. Кроме того, судят двух компаньонов-поставщиков: один из них – гражданин Литвы. По версии следствия, именно у них птицефабрика закупала корм для бройлеров по завышенной цене, игнорируя более дешёвый отечественный. В белорусском аналоге гораздо меньше белка, объясняет Анна Шарейко, поэтому купив его, бройлеров пришлось бы дополнительно докармливать, а это на порядок дороже. Кроме того, отечественный поставщик не включил в цену доставку. В результате обвинение насчитало солидный ущерб – Br4 млрд. Менеджеры «Ганны» уверяют, что не взяли ни копейки.

Евгения Труханенко, сестра Анны Шарейко: «Люди, вся Витебщина знает Анну как честного и порядочного человека. Мы надеемся на то, что правосудие восторжествует».

В конце 90-х Анна Шарейко взялась руководить фактически развалившимся предприятием. А спустя несколько лет «Ганна» заняла четверть рынка Беларусии уверенно вышла на экспорт. Генеральный директор не раз получала награды, а управленческая харизма позволила ей даже занять место в Совете Республики. В год ареста директора Витебская птицефабрика вошла в двадцатку самых успешных предприятий страны. И вот после стремительного взлёта – такое падение. Страсти вокруг громкого дела накаляет и вброс информации в Интернет. Мол, «Ганну» с насеста сбросили конкуренты, производители того самого корма, который отказалась покупать Анна Шарейко.Как бы то ни было, отечественное питание не пошло впрок витебским бройлерам, после ареста директора «Ганна» стремительно теряет позиции на рынке. Анна Шарейко отметила своё 55-летие в изоляторе. Учитывая пенсионный возраст и хронические болезни, адвокат просила заменить меру пресечения своей подзащитной, но судья оставил Шарейко под стражей.

Даже самые опытные юристы, пока не могут дать уверенный прогноз, чем закончится резонансный судебный процесс, но то, что пришедшие в движение весы Фемиды остановятся нескоро, это факт. Учитывая количество обвиняемых, свидетелей, экспертиз и заключений, слушание может продлиться не один месяц.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
География:
Новости Минска