Службы отлова застрелили собаку на глазах у ребёнка! Как такое могло произойти?

Службы отлова застрелили собаку на глазах у ребёнка! Как такое могло произойти?

Мы же в ответе за тех, кого приручили? Оказывается, не всегда и не все так думают. Сразу два случая за неделю, в разных районах страны, но почти как под копирку. В обоих – погибли собаки, о которых было кому заботиться. Об этом трудно говорить без эмоций, но факт остается фактом – речь не живодёрах, а о коммунальной службе отлова. Да, работа у них такая. Да, скорее всего на такой работе нет места сентиментальности. Но есть же элементарное человеческое отношение. И к людям, и к животным. Почему так случилось? Можно ли было поступить по-другому?


Владислав Ерашевский: «Он начал заряжать, там такая винтовка или что, я говорю: "Не стреляйте, моя собака". Этот, который пониже, он говорит: "Уже поздно".

Эта сцена до сих пор перед глазами у 13-летнего Влада. Когда в посёлок приехала служба отлова, мальчик сел на велосипед и отправился спасать Валета. Это дворняга, за которой он ухаживал. Но не успел. Что было дальше – кадры с мобильного телефона видела вся Беларусь.

Владислав Ерашевский: «Он стрельнул, потом второй раз стреляет и говорит: "Прекрати снимать, а то я в тебя сейчас стрельну". А я говорю: "Стреляйте, забирайте меня вместе с моей собакой". Собака на задних лапах ко мне сюда ползла. Он говорит: "Псина, куда ты лезешь".

Раньше в эту собаку уже стреляли, дважды, но Влад спасал её и выхаживал. На этот раз счастливого финала не вышло.

Владислав Ерашевский: «Я ехал назад – уже не выдержал, начал плакать, получается».

В посёлке Сосновом, где живёт Влад, теперь только и разговоров, что о дружбе мальчика и собаки. Соседи разделились на два лагеря. Одни вспоминают Валета добрым словом.

Юлия Грудницкая: «Собака не была агрессивной, ко мне племянники приезжали и играли с ней, ходили вместе на качели, хорошая собака была».

У других иная точка зрения.

Наталья Федосеенко: «Она ж на людей набрасывается. Вот кто ее приголубит, она уже довольная – радостная, вслед ходит, а на всех остальных агрессивная. Внучка у меня была тут малая, я очень переживала, боялась».

Анна Бегера: «И я говорю: я собак вообще ненавижу. И правильно, что убили».

Местные вспоминают недавний случай в Гомельском районе. Стая диких псов несколько недель душила домашних животных и нападала на людей. Жителям даже рекомендовали не выходить из дома. Ну, а эта история началась прошлым летом. Валета бросили прежние хозяева, а Влад его кормил, ухаживал. Домой, правда, взять не мог, зато построил будку возле своего же сарая. Здесь пес и жил.

Владислав Ерашевский: «Вот внутри опилки, вот даже такое специальное полотенце».

Валерий Тарун, сосед: «Недалеко мы от города, я так понимаю, нам собак сюда привозят из города. Кто-то попользовался и выбросил, вот они у нас тут и лётают».

Так что же случилось в тот злополучный день? В местном коммунальном предприятии говорят, что из сельисполкома к ним поступила заявка на отлов – под ней 30 подписей. Правила бригада не нарушала – у животного не было жетона, клипсы и ошейника, а значит, оно безнадзорное и подлежит отлову. И, кстати, пса, уверяют, никто не убивал. Стреляли лекарством, чтобы усыпить, а животное было слабым и просто не выдержало инъекции. А мальчика, мол, там вообще быть не должно.

Сергей Дубовец, начальник цеха по санитарной очистке и благоустройству предприятия «Мозырский райжилкомхоз»: «Мои ребята его заметили, когда уже эта процедура произошла, и поскольку он, ребенок, был на велосипеде, его быстро заметить было невозможно. Для отлова с подручными средствами типа сачка или петли не было возможности, и ребята произвели выстрел из специального устройства для обездвиживания данного животного».

Милиция провела проверку и фактов жестокого обращения с животным не нашла. В возбуждении уголовного дела отказали. Но зоозащитники настаивают на своём: мгновенная смерть после выстрела – это неправильно. Собаку должны были ввести в глубокий сон, привезти в специальный пункт и только тогда вколоть препарат для остановки сердца. То есть произвести эвтаназию.

Пустой вольер, собачьи игрушки. Это уже Брестская область. Породистого лабрадора – любимца семьи Колб – убили на глазах у хозяев. Татьяна на несколько минут выпустила Герду на улицу.

Татьяна Колб, хозяйка собаки: «Слышу, что Герда заплакала, заскулила. Вижу машину, она разворачивается, я на крыльце, лежу, плачу, прошу их помощи. Что вы наделали? Вы же видели, что она в ошейнике, что вы наделали, вы убили ее, помогите!»

Собаку пытались спасти, отвезли в ветлечебницу, но дротик вонзился прямо в позвоночник. Объяснить детям, что случилось с Гердой, родители так и не смогли.

В ЖКХ визиту журналистов не удивились – история у всех на слуху. По словам коммунальщиков, группа выехала по обращению, что в районе гуляет стая собак. А потому действовала исключительно ради безопасности людей.

Юрий Корчик, главный инженер Лунинецкого ЖКХ: «Жалко собачку, это, во-первых. А второе – есть же правила содержания домашних животных, которых должны придерживаться все наши граждане. Если собака не на территории дома, значит, она уже бездомная. Работники бригады действовали в рамках закона. Если правосудие скажет, что мы виновны, значит, будем нести ответственность».

Был ли у Герды и Валета шанс? Однозначно, был. Животных, которые не проявляют агрессии и не похожи на бездомных, всегда есть возможность после отлова поместить в специальный пункт при районном коммунальном предприятии – на тот случай, если найдется хозяин. Но в этот раз там просто не оказалось мест. В таком случае собака, попавшая под прицел на улице, увы, обречена.

Оксана Руц, заместитель председателя общества защиты животных г. Мозыря: «У нас отстрел уже ведется сколько лет – меньше собак на улице от этого не становится, к сожалению. Это должен быть комплекс мероприятий. Те же приюты, государство должно тратить деньги на стерилизацию. Если животное стерилизовано и не размножается, количество их будет уменьшаться».

Собаководы предлагают чипировать всех домашних животных в стране. Как только в базе данных появятся адреса и номера телефонов хозяев, уверяют, что число бродяжек сократится. Будут бояться штрафов. Сейчас действуют Правила содержания домашних животных и отлова безнадзорных, утверждённые Совмином ещё в 2001 году. 

Мария Василевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Ведётся разработка нового проекта постановления Совета Министров. Там рассмотрены вопросы, которые будут касаться чипирования, стерилизации безнадзорных животных. Самая первоочередная защита – это не внести новый закон или правила, хотя это, безусловно, актуально, а ужесточить контроль за выполнением тех правил, которые уже сейчас существуют».

Вопрос-то деликатный. И здесь главное – не навредить. Однако не всегда даже закон в силах остановить жестокость. Тем временем родители пообещали Владу щенка, мальчик точно знает – назовёт Валетом. Пока же каждый день заглядывает к соседям неподалёку, чтобы погладить пса, который, кстати, тоже однажды едва не стал жертвой.

Подписывайтесь на нас в Telegram