Слезоточивый газ и резиновые пули. Как разгоняют протестантов в других странах?

Слезоточивый газ и резиновые пули. Как разгоняют протестантов в других странах?

У оппозиции была очень тяжёлая неделя. Разошлись во взглядах, да и просто разошлись в стороны авторы одного из Телеграм-каналов. Того самого, который из Польши призывал строить новую Беларусь. Покинула страну ещё один участник Координационного совета – Светлана Алексиевич вслед за соратниками уехала в Германию. Достаточно странным заявлением отметился Павел Латушко – оказывается, Конституцию менять не надо. Хотя ещё месяц назад он говорил обратное. А ещё Латушко заявил, что можно создать Министерство иностранных дел. Правда, за рубежом. История, конечно, помнит подобные случаи. Сто лет назад. Рада БНР. Схожие адреса: Литва, Чехия, Германия, США. 


Протесты пошли на спад. Раньше Телеграм-каналы вовсю трубили о десятках, а некоторые и о сотнях тысяч на улицах и проспектах. Теперь же, хорошо если о десятках, но уже не тысячах. Такой спокойной субботы давно не было. В Солигорск тоже приглашали в эту субботу, но там встреча закончилась, едва начавшись. Жизнь возвращается в спокойное русло. Всё больше тех, кто хочет безопасности и мира. И всё больше тех, кто осознал, что протесты – это тупик. Только для понятия и принятия этого факта пришлось учиться на своих ошибках. Мы собрали для вас самые яркие эпизоды тех, кто теперь точно запомнит, что есть закон. И его нельзя нарушать. 

Откроем наш топ-лист со случая на столичной улице Сердича. 71-летнего пенсионера остервенело избили просто в сквере. Агрессивного мужчину не устроил ответ, за кого тот голосовал. Дедушке помогли с помощью, а вот нападавший явно не ожидал, что его найдут. Эта дикость средь бела дня вызвала шквал возмущения у обычных людей. 

Следующий случай – меркантильный. Молодой человек из Жодино был активным участником протестного шествия, участвовал в блокировке дорог. Только вот от милиции не убегал, скорее, наоборот. Документ выпрашивал. 

Протестовать, нападать и поджигать – призывают в Телеграм-каналах. Что и собирались делать эти молодые люди. Канистры с горючими жидкостями, бутылки с зажигательными смесями. Не успели – это хорошо. Отвечать придётся – это плохо. Для них самих.  

Антигерои этой недели – пятеро мужчин с положением, семьями, достатком решили отомстить милиционеру и повредить его машину. Под покровом ночи прокололи шины, залили дверные проёмы монтажной пеной, но были задержаны прямо на месте. 

Сколько ещё нужно сделать глупостей, чтобы пришло понимание, что закон нельзя нарушать. Или надеяться, что всё сойдёт с рук? Жёстко в Беларуси? Посмотрим, как «мягко» было на этой неделе в мире. Мексика. В битву с полицией ожесточённо вступают женщины. Витрины магазинов, коктейли Молотова, пострадавшие с обеих сторон, слезоточивый газ – полный набор. Французский Лилль. Сотни демонстрантов на площади города. «Желтые жилеты» тоже пообещали громко выступить. Как в таких случаях действуют французские полицейские, известно – максимально жёстко и без церемоний. Это не под ручку с белорусским ОМОНом идти. Пока господин Макрон это пытался осуждать, в городах его родной Франции полиция даже не церемонится с «желтыми жилетами», которые уже 2 года выходят на улицу, калечатся и гибнут. 

Жарко в Греции. Жёсткий разгон. Зажигательная смесь? В ответ слезоточивый газ. Пятница, Чили. Другой конец света, а протесты жёсткие. Водомёты, газ. Водители автобусов в Аргентине подожгли машины, заблокировали дороги и столкнулись с полицией. Здесь не обошлось без резиновых пуль. Без поджогов уже не представляются беспорядки в Барселоне, где сторонники отделения Каталонии от Испании регулярно выходят на протесты. И всё жестко. 

Посмотрим, что у соседей, которые так активно интересуются политической жизнью у нас, что забывают о своих проблемах. Польские граждане обеспокоены тем вниманием, которое официальная Варшава уделяет Беларуси. И тем «пиететом», который заготовлен для Тихановской во время её пребывания в Польше. Она заявляет, что готова стать национальным лидером. 

В соседней Литве тоже недоумевают таким повышенным вниманием к Беларуси. Не в кабинетах официального Вильнюса. Вопросы задают обычные граждане. Налогоплательщики хотят знать, за чей счёт принимают в Вильнюсе белорусскую оппозицию?

Член общественного комитета «Русскоговорящая Клайпеда», писатель Артур Крижановский (издаётся под псевдонимом Сергей Соболев) направил открытое письмо Гитанасу Науседе (а его копию – в МИД). Гражданин Литвы хочет знать, почему Светлана Тихановская оказалась не в центре приёма беженцев, а в одном из лучших отелей Вильнюса? Кто платит за её проживание и кто возместит расходы? Также активист просит президента Литвы ответить, кто покроет убытки от испорченных отношений с Беларусью? И кто возместит Клайпеде и местному порту упущенную выгоду? 

Вопросы прямые и не самые удобные. И Науседа это понимает. Причём собственным избирателям полагается отвечать. А вот офис президента Литвы пока хранит молчание. Может, советуется с Брюсселем?

Подписывайтесь на нас в Telegram