Скоростной поезд бизнес-класса связал Минск и Гомель

​Из Минска в Гомель теперь можно путешествовать быстро и с комфортом. Новый поезд бизнес-класса запускает Белорусская железная дорога – сегодня он отправился в свой первый рейс.

Столицу и регионы свяжут электропоезда бизнес-класса. Первый состав InterCity (он собран на заводе «Штадлер Минск») сегодня утром отправился из Гомеля в столицу и домчал пассажиров за три часа. Это абсолютно новый формат поездок, что подтвердили и путешественники, и машинисты. 

Самая быстрая поездка в стране из столицы в областной центр, безопасность и абсолютно новый уровень комфорта для пассажиров. Это первый в Беларуси поезд бизнес-класса InterCity на межрегиональном направлении. Из Гомеля в Минск – менее чем за три часа. Быстрее не доедешь даже на машине. Первый состав и первые пассажиры. Свободных мест нет.

Виктория Максименко, пассажир«Новые интерьеры, удобные пятиместные такие, как номера, красивый дизайн, всё импортное, всё такое, как заграницей, очень красиво, удобно, быстро едет».

Электропоезд бизнес-класса собран в Беларуси по специальному техническому заданию. Рассчитан на расстояние от 300 до 500 км, способен развивать скорость до 200 км/ч. В вагонах почти 400 мест для сидения, есть и отдельная зона повышенной комфортности. 

Филипп Бруннер, генеральный директор компании «Штадлер Минск»: «Получилось гораздо быстрее, чем мы обычно делаем у нас в Швейцарии. Может быть, это исторически: люди просто это делают лучше».

Зона для людей с ограниченными возможностями, места для размещения крупногабаритного багажа – это стало возможным благодаря просторному салону. Оборудован состав и системой беспроводного доступа к Интернету. Во всех вагонах установлены точки Wi-Fi.

Андрей Битус, машинист электропоезда первого класса: «В сравнении с предыдущими поездами это, конечно, же, как «Жигули» и «Мерседес». Все условия: круиз-контроль, климат-контроль. Комфортно машинисту в кабине».

Маршрут из областного центра в столицу один из самых популярных. На этот участок железной дороги приходится каждая третья поездка в стране – до 10 млн пассажиров в год. Запуск нового поезда – это абсолютно новый для региона формат перевозок.

Олег Починок, заместитель председателя Гомельского облисполкома: «Гомель – это по численности населения второй город, это транспортная развязка и важный пункт сообщения между столицей, между Россией и Украиной, поэтому жители давно ждали именно вот комфортного поезда. Для людей очень важно время, они его экономят, а комфорта любой человек хочет, поэтому мы развиваемся и, соответственно, повышаются наши требования к комфорту и качеству».

А начиналось все в 2011 году. Тогда в Минске запустили первую городскую электричку. Затем пришла очередь региональных линий: за три года на маршрут вышли 16 современных электропоездов швейцарской компании Stadler. Связать между собой регионы удалось после электрификации 200 км участка Гомель – Жлобин – Осиповичи. Под напряжением теперь пятая часть всей белорусской железной дороги. 

Владимир Морозов, начальник «Белорусской железной дороги»«Следующий этап – это у нас будет международный. С учётом завершения электрификации в 2017 году в направлении Литвы, Вильнюса, то на этом маршруте уже будет работать подвижной состав именно для международных линий».

В ближайшее время новые поезда начнут курсировать и между областными центрами. Ну, а первый межрегиональный электропоезд бизнес-класса сегодня встречали в Минске. Такие перевозки между столицей и Гомелем теперь станут регулярными: два раза в день и без остановок в пути.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков