Сколько денег тратят туристы в Беларуси? Министерство спорта и туризма проводит опрос среди постояльцев гостиниц по всей стране

Но чего же всё-таки не хватает туристам, чтобы чувствовать себя комфортнее в Беларуси и, что немаловажно, тратить здесь больше денег?

Сколько тратят туристы в Беларуси и за что готовы выложить немалые суммы – посчитают в Министерстве спорта и туризма. Средний чек на жильё, покупки и развлечения позволит более точно определить вклад этой сферы в экономику страны.

Витебская область

Алина Ломанникова хоть и живёт по соседству в Латвии, но в Беларуси не была 20 лет. Этим летом нашу страну для себя открывает заново. Запросов к отдыху было немного – главное, насладиться природой и порыбачить в тишине. Семья уже побывала на Нарочи, сейчас любуется красотами Браславских озёр, впереди поездка в Житковичи и, конечно, в столицу.

Алина и Евгений Ломанниковы, туристы из г. Лиепая (Латвия): «Хочется кататься, хочется сбрасывать скорость, везде останавливаться, какие-то церквушки, какие-то интересные вещи, которые хочешь пофотографировать, обойти вокруг. Очень здорово и интересно, такая очень современная страна, неожиданно современная».

Гродненская область

Такой случай, скорее, исключение. Зарубежный турист сегодня привередлив: домашний комфорт, безупречный сервис и анимация. Приходится проявлять смекалку. В Мирском замке, чтобы преодолеть отметку в 300 тысяч гостей, к экскурсиям по музею теперь прилагается посещение винных погребов и дегустация блюд радзивилловской кухни XVII века.

Дмитрий Манкевич, заведующий сектором по экскурсионной работе замкового комплекса «Мир»: «Мы рассказываем о кухне тех времён, о том, что приготавливались, скажем, медвежьи лапы в вишнёвом соусе, бобровые хвосты с икрой, лосиные ноздри с миндалём, кабаньи головы. Проходит определённое действие, среди туристов выбираем действующих лиц – там и цыган Матей, и Пане Коханку, в гостях у которого всё это происходит».

Правда, лапы и хвосты заменяют нам паштет, сало и драники, а пиво – крамбамбуля и медовуха. Но заявки от туристов уже есть, их не пугает ни осовремененная версия древнего меню, ни довольно высокая стоимость – более чем в 200 рублей с группы.

Ещё одно направление – деловой туризм, именно на него делают ставку во всём мире как на один из самых рентабельных. По статистике, каждый четвёртый путешественник планеты едет в командировку. Койкоместа и завтрака уже недостаточно – гостиница должна стать не только местом проживания, но и деловым кабинетом.

Марина Алисеенко, менеджер по продажам и маркетингу отеля: «Очень важно дарить гостям впечатления. Для них не так важны какие-то подарки от отеля, как понимание, что их здесь любят, заботятся об их комфорте, помнят об их предпочтениях. Мы сохраняем эту информацию, и при следующем приезде гостя его в номере может ожидать бутылочка вина или какие-то фрукты, или для него заранее назначен его любимый номер».

Но чего же всё-таки не хватает туристам, чтобы чувствовать себя комфортнее в Беларуси и, что немаловажно, тратить здесь больше денег? Министерство спорта и туризма проводит опрос среди постояльцев 75 гостиниц по всей стране. Только за три дня – около тысячи анкет. Пока неудобные вопросы о потраченных деньгах задают только в отелях, и только иностранцам. Потом изучат мнение белорусов внутри страны. Исследование проводят впервые. До сих пор у нас нет объективной оценки туротрасли, а значит, нет чёткого плана, как развиваться дальше.

Данные покажут, как заработать на путешественниках. Главное – разделять всех прибывающих на сегменты. Ведь средний чек от, скажем, туриста из России или из Арабских Эмиратов отличается в разы. К тому же, в законодательстве Беларуси есть моменты, которые требуют доработки.

Михаил Портной, заместитель министра спорта и туризма Беларуси: «В 2014 году турист в среднем останавливался в Беларуси на четверо суток, в прошлом году мы поработали над техникой – турист уже останавливался на 5 дней. Это чётко связано с регистрацией, потому что турист должен зарегистрироваться через пять суток. А европейский турист не привык к этим процедурам, поэтому он уезжает».

Правда, опрос учитывает лишь основные потребности путешественника: в жильё, покупках и развлечениях. Сотрудники же гостиниц порой слышат просьбы самые невероятные: найти президентский люкс для Дженнифер Лопес в розовых тонах или отыскать за два часа первую любовь постояльца.

Богдан Тихонович, консьерж отеля: «Мы знали только фамилию, имя и место, где она жила и училась. Через знакомых, телефонные справочники я вышел на родителей, позвонил, они согласились дать телефон. В итоге эти влюблённые встретились».

С начала года Беларусь посетили уже почти 2 миллиона человек. В основном это россияне, китайцы и граждане европейских государств. Если сотрудники наших гостиниц с радостью откликаются даже на такие истории – это уже показатель: белорусы ради привлечения туриста способны на многое.

Подписывайтесь на нас в Telegram