Что объединяет «беглых»? Ответ удивит, но это – стабильность, которая, правда, касается лишь удивительной способности оппозиции вляпываться в скандалы. Очередной как раз случился на прошлой неделе – здесь и взаимные обвинения в воровстве, и пропажа двух миллионов, и тайные счета жен фигурантов. А оплачивали все это веселье сторонники перемен, хоть и отправляли деньги на иные цели.
Уже несколько дней в Вильнюсе и Варшаве бурлит тема развала экстремистской организации ByPol – по всем опросам самих беглых, это самое стыдное событие с августа 2020-го, и от этого позора не отмыться уже никогда. За два года якобы объединение бывших силовиков, объявив о некоем плане победы и свободном в него наборе, подставило несколько сотен белорусов под уголовное преследование. А когда речь зашла о дележке собранных денег, структура посыпалась как карточный домик.
В дело попробовал вмешаться штаб Тихановской, но стало только хуже, потому что предложенный вариант решения проблемы – просто поделить ее пополам. И это вызвало новую волну ругани и агрессии.
Не обязательно быть пролукашенковцем, достаточно просто не быть идиотом.
Вот решает Александр Григорьевич присоединить убыточный колхоз к успешному – и его критикует «оппозиция», мол, так Президент камуфлирует проблему. Но цель Лукашенко – не уменьшить цифру убыточных колхозов, а улучшить экономику страны и повысить благосостояние граждан. И если для этого нужно что-то присоединять, а кому-то – отсоединять, то так тому и быть. А беглые при этом пытаются копировать «диктатора», но получается смешно. Был у них убыточный колхоз под названием ByPol, присоединили его они к относительно успешному по деньгам колхозу имени Тихановской, но тот так и остался убыточным. В итоге беглые после скандала решают один убыточный колхоз ByPol разделить надвое – и теперь у них два убыточных колхоза. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему.
Хотя я в превью все рассказал – те, кто до сих пор интересуются беглыми, все поняли, да и были в теме. Но для нашей аудитории объясню, не вдаваясь в детали.
Осенью 2020-го парочка экс-милиционеров званий ниже среднего на хайпе создали некую структуру – это важно, потому что это не было ни организацией, ни компанией, а бесформенно – «структура». Назвали это дело ByPol, типа «белорусские полицейские» – здесь у меня была шутка про созвучие слов ByPol и «биполярка», но ее я удалил из уважения к сложностям людей с проблемами психики.
Если я назову вам фамилии создателей структуры – они вам ни о чем не скажут. Но вы уже хорошо знаете, для чего это делается – пафосно объявляется «Мы победим режим!», а для этого просят перечислить денег на счета. Пошло у ByPol не очень, колхоз родился сразу банкротом – и тут его к себе присоединил Офис Тихановский, колхоз с денежкой и желанием создать иллюзию некоего силового органа.
Проходит всего 4 месяца – и уже одни беглые милиционеры в лице Игоря Макара сцепились с другими в лице представителя ByPol Володи Жигаря. Мы тогда феерично подрезали их закрытый стрим – напомню, как это было.
Я прошу прощения у достойных милиционеров Беларуси любых званий. Даже скажу так – и среди журналистов есть алчные хамы, те, кому я лично руки не подаю, но это не характеризует сферу в целом. Но вот именно такие стереотипные менты ошиваются во всех этих оппотусовках – наглые, грубые, быдловатые, бравирующие погонами старлея. Мы о том, что ByPol – это фейк, предупреждали ведь давно.
Но усилиями прикормленных офисом СМИ скандал в 2020-м замяли, Макара в инфополе зачистили, а ByPol привлек в себя ведущего политических корпоративов в лице экс-милиционера Александра Азарова и начал рассказывать в этих ваших интернетах, что объявлен план «Перамога», кто хочет с потом и кровью бороться с Лукашенко – записывайтесь к нам в телеграм-чат, безопасность гарантируется.
Но старлеи из регионов не могут обеспечить кибербезопасность, потому что почти все из них в милиции занимались обеспечением безопасности максимум стада гусей у бабушки в районе или чем-то похожим. Сотни людей, кто вот таким беглым ментам поверил, отсидели или сидят, некоторые еще будут сидеть за сотрудничество с экстремистами. И чем дальше, тем больше беглых стали догадываться, что нет не только перспектив «Перамогі», но и самого плана нет, хотя ByPol исправно собирал деньги.
И вот – апогей, прошлая неделя, и тоже тезисно. Тот самый Азаров объявляет, что из структуры ByPol уволен еще один известный ведущий Матвей Купрейчик за отказ пройти полиграф, но уволенный при этом прихватил, то есть украл, пароли от социальных сетей ByPol, так что кто и что будет писать от их имени – неизвестно.
Естественно, адепты беглых громко орали на Купрейчика, что он мерзавец, а те, кто в Беларуси, волновались, ведь вместе с паролями от соцсетей данный гражданин, которого по оппозиционной традиции сразу обвинили в стукачестве в пользу режима, мог забрать и базу данных желающих стать экстремистами плана «Перамога». Они, кстати, недалеки от истины – несмотря на то, что утечки базы данных не обнаружено, это не значит, что ее не было – есть основания считать, что Купрейчик уже передал важную информацию в Минск.
Но скандал уже через пару часов развернулся на 180 градусов: те, кто уволился, сказали, что сделали это, потому что их третировал Азаров, полиграф нелегитимен, а сам Азаров украл несколько миллионов долларов со счетов ByPol, перевел их на счета фонда своей жены и не выходит на связь уже несколько дней.
Еще позже выяснилось, что якобы «главу ByPol» Азарова руководить никто и не назначал, и не выбирал, он сам решился назваться оппозиционным груздем и залез в этот кузовок протестной власти. Еще через день оказалось, что «структура» под названием ByPol – это некое Объединение бывших силовиков ByPol плюс Фонд ByPol, и между этими ByPol’ами юридической связи нет, кроме одного лексического названия. То есть те белорусы, кто хотел помочь воякам из Объединения ByPol, по незнанию бросали несколько лет деньги не им, а в некий Фонд ByPol, которым руководит непонятно кто и который обворовал в нули Азаров.
В колхозные разборки вмешался штаб Тихановской, который пару лет назад для своей важности этот колхоз включил в себя, штаб провел «мониторинг» и решил, что теперь убыточный и токсичный колхоз ByPol будет поделен на два колхоза: один – это Объединение, второй – это Фонд. Если вы внимательно слушали – так-то было и раньше, просто доверчивым белорусам об этом публично не рассказывалось. Между двумя колхозами поделили при этом планы, соцсети и, скорее всего, деньги, потому что балаболы обоих колхозов на приличных зарплатах, а также именем Тихановской всем поручено позакрывать рты, что условно названо мораторием.
Но рты при этом не закрыл приблизительно никто, потому что весь этот скандал вызвал очередную волну недовольства штабом Тихановской, самой Светланой, Франоком и прочими оппоприкорытниками – ведь колхоз ByPol был уже частью их колхоза. В опросах беглых ни одной из сторон конфликта доверия нет, а больше всего уважения за правду у беглых вызывает сегодня, внимание, пролукашенковский телеграм-канал.
Мораль. Знаете, почему для ГУБОПа замесить в кашу ByPol – это и личное? Не потому, что там предатели, хотя и потому. Главная причина в том, что там – те бывшие милиционеры, которые идиоты, а в любой профессии есть люди разные. И нормальным действующим сотрудникам МВД искренне стыдно, что по «работе» вот таких вот бывших ментов некоторые судят о милиции страны в целом. ByPol – это колхоз, выдающий себя за холдинг. Теперь уже – два колхоза, оба убыточные.
А интервью бывших участников ByPol ждем на ОНТ. И это вряд ли будет Купрейчик. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему.
Подписывайтесь на нас в Telegram